«Бауманскую» открыли!

Dec 24, 2015 16:51

В течение года каждый день 600 человек спрашивали у Яндекса, а что там с «Бауманской»? Всех интересовало, когда не надо будет мотаться на специализированных автобусах, а можно будет добраться до места сразу же, выйдя из метро.



И вот 24 декабря, ровно в полдень мы её открыли. Добро пожаловать! Между прочим, на месяц раньше срока. Было три эскалатора, а стало целых четыре.

Долой толкучку по утрам! Теперь будет проще выйти и зайти на станцию. Установка 4-го эскалатора увеличивает пропускную способность станции до 28,4 тысяч пассажиров в час или ~ 540 тысяч пассажиров в сутки.

А детали самых старых в мире эскалаторов, отслужившие здесь более 70 лет, отправили туда, где им и место - в Народный музей Московского метрополитена.

- Дорогие друзья, надо делать станции метро.
- Какого же рода станции надо делать?
- Красивые станции.
(из телефонного разговора архитектора Н. Я. Колли и члена политбюро Л.М. Кагановича, возглавившего строительство 1-й очереди метрополитена).

Даже во время войны мы строили так, что сегодня перроны «Бауманской» входят в список культурного наследия. Наследовать так наследовать!
На обновленной станции вы увидите в точности те же барельефы, статуи и мозаичные панно, какие радовали нас на прежней станции. Разве что сиять все свежими красками, после капитальной чистки.

При реставрации «Бауманской» не поскупились и полностью восстановили её архитектурный облик в изначальном виде. Даже мрамор везли с того самого Газганского месторождения в Узбекистане, откуда поставляли материал на стройку советского метро.

Вам случалось, выйдя из дома, хлопать себя по лбу и возвращаться за своей картой «Тройка» назад? Отставить панику. Московский метрополитен продолжает внедрять альтернативные способы оплаты. На «Бауманской» можно оплатить проезд с помощью банковской карты с технологией PayPass/PayWave. Вам даже не потребуется доставать карточку из кошелька: поднесите сумку к валидатору при переходе через турникет, и деньги спишутся автоматически. Быстро, экономно, безопасно, гигиенично.

Если же ваша карта не обладает данной функцией, вы в любом случае сможете оплатить проезд «пластиком»: кассиры и терминалы на «Бауманской» теперь принимают карты! И не надо бегать в поисках банкомата.

Умудрились забыть дома и проездной, и кошелек?

Уже с сентября в московском метро действует оплата с помощью мобильного телефона с поддержкой технологии NFC (свою sim-карту можно бесплатно обменять на симку с поддержкой NFC у оператора связи).



Кому-то обязательно захочется испытать зонтпэкер, что стоит в вестибюле «Бауманской». Сотворив небольшую сенсацию на новой станции «Котельники», упаковщик мокрых зонтов появился и здесь. А вместе с ним - стойки для зарядки гаджетов, интерактивные навигационные панели и даже зеркала с консультантами! Консультанты консультируют, конечно, не по вопросам внешности, а по тарифному меню столичного метрополитена. Совсем не лишний сервис для тех, кто любит экономить своё время и деньги.



Зонтпэкер помогает за 3-7 сек упаковать мокрый зонт любого вида: от складного до трости.



И да, паковать мокрый зонт совсем необязательно. Это вопрос исключительно вашего отношения к окружающим.

Не всегда удобно разбираться в схеме метро на маленьком экране смартфона. Интерактивная панель поможет проложить удобный маршрут по метрополитену или до вокзалов/аэропортов, посмотреть в режиме онлайн карту города, расположение парковок и достопримечательностей.



Сел телефон? Ты тоже присядь и заряди его, пока ждешь поезд!



Во время ремонта станции поезда следовали через «Бауманскую» без остановок. Для удобства пассажиров был организован специальный бесплатный маршрут автобуса «М» и трамвая «Б». После открытия станции компенсационный автобусный маршрут «М» продолжит работу до 31 декабря 2015 г. Трамвайный маршрут "Б" ("Курский вокзал - Сокольническая застава") остается работать на постоянной основе.

На очереди - замена эскалаторов на станциях "Проспект Мира кольцевая", "Фрунзенская", "Красные ворота", "Рижская", "Новослободская", "Смоленская" Арбатско-Покровской линии и др. К 2020 году в метро Москвы планируется заменить/установить заново 96 эскалаторов, срок службы которых превышает 50 лет.

Побывав на станции «Бауманская», могу сказать, что обновленный облик метро, с такой заботой сохранивший старинный антураж, внушает уважение к тем, кто его делал - подошли с любовью и к метрополитену и к городу.

метрополитен

Previous post Next post
Up