Девять лет назад я купил первую книжку Александра Левитаса
"Больше денег от Вашего бизнеса" (тогда её издавал
издательский дом "Питер"). Эта книга в зелёной обложке до сих пор, по моему мнению заслуживает самых высоких оценок (сейчас эта книга переиздана издательством "МИФ"). Кроме того, я читаю
блог этого автора и подписан на его электронные газеты (хотя эти рассылки сейчас уже не так часты, как несколько лет назад). В общем, именно поэтому я решил приобрести "Экспресс-маркетинг" не читая предварительно никаких обзоров этой книги, и никаких отзывов на неё - полное доверие автору.
Левитас - специалист по малобюджетному или "партизанскому" маркетингу. Его приёмы просты, и то, что он предлагает использовать в продажах, обычно не требует каких-то крупных вложений, но зато позволяет поднять сумму чека.
Но буквально с первых страниц меня не покидало смутное чувство, что всё это я уже видел. Ну да, так и есть - всё это Левитас уже описывал в "Больше денег...", а также у себя в блоге. Он заново рассказывает и о работе с отзывами, и о скидках, и о назначении цены, и об играх с покупателями, и об абонементах, и о пакетировании товара, и о "картонных продавцах"... Так что первое впечатление у меня сложилось не очень положительное - из обещанных 120-ти способов поднять продажи новых, как оказалось, "не сады". И поскольку эти способы не обозначены и не пронумерованы, то что-то заставляет усомниться и в их количестве - действительно ли их 120? И не считает ли автор разные купоны на скидку разными способами?
При этом автор периодически открытым текстом отсылает читателя к своему первому творению: "Об этом я более подробно рассказываю в своей книге "Больше денег от Вашего бизнеса". А также успевает дать рекламу всех своих семинаров: "Об этом я очень подробно рассказываю на семинаре "(тема семинара)". Приходите на семинар!" Да, и призыв к действию в рекламе Левитас уже описывал в книге "Больше денег...", а теперь с успехом его применяет к читателям новой книги.
Я задал себе вопрос - зачем же он повторяется? Ну, повторенье - мать ученья. А кроме того, кое-какая разница между этими двумя книгами чувствуется. Во-первых, в "Экспресс-маркетинге" информация изложена более кратко, она напоминает, скорее конспект, в котором не разъясняется всё досконально, а даётся только основной тезис. Потому и "Экспресс", видимо. Во-вторых, кое-какие приёмы получили дополнительную "обкатку" - что-то Левитас чуть-чуть подправил, слегка скорректировал, да и назвал по-новому (ещё один из приёмов автора).
Ну а зачем автор так открыто занимается саморекламой? Здесь ответ напрашивается простой - значит это работает. И если кто-то прочитав "Экспресс-маркетинг" купит "Больше денег..." или запишется на семинар Александра, то значит этот приём сработал и себя окупил. Несмотря на назойливость, которая меня раздражает.
Ну а что же нового или особенного в этой книге? Например, в ней поднимается вопрос мотивации персонала и оценки его работы, чего не было в первой книге. А кроме того, в ней присутствуют и новые "фишечки" которые раньше были описаны в блоге, а теперь помещены в книгу, хотя их и не так много.
Поскольку сам я в прямых продажах не работаю (наш технический отдел оказывает на них лишь косвенное влияние), то не могу похвастаться мгновенным увеличением прибыли на 100 или 200 процентов. В книге же Левитас описывает истории предпринимателей, которые применили один-два приёма на практике и тут же ощутили приток наличности в кассу. Ладно, ну а мне тогда что эти книги могут дать?
В своё время использовал приём проверки объявления "на ГКЧП" (Где? Когда? Что? Почём?") из первой книги, когда вывешивал объявления на сайте клуба авторской песни. Это простой и эффективный приём, позволяющий убедиться, что объявление содержит всю необходимую информацию - где произойдёт событие, когда, что именно и сколько это будет стоить. Без этой проверки я иногда забывал указать время и дату концерта...
А ещё оценил такую "фишечку", как "речёвка для лифта" - это короткая презентация из нескольких предложений. Подобную речёвку в виде заламинированной карточки на днях увидел на столе у нашего секретаря - по ней можно очень легко и быстро, не задумываясь, ответить по телефону чем занимается наша компания. Действительно удобно. Приём до безобразия простой и не требует финансовых вложений.
И с чем не поспоришь, так это с самой главной истиной, описанной в самой последней главе - мало прочитать книгу, важно ещё и опробовать понравившуюся методику в деле.
Как мне кажется, эта книга может служить хорошим дополнением к "Больше денег...", но может и быть прочитана самостоятельно. Тем, кто связан с продажами (особенно розничными) будет полезно прочитать. Хотя некоторое ощущение обмана всё-же подпортило впечатление.
Удачи Вам и успехов!