Давненько не писал ничего про аниме, но сегодня хотел поговорить не об этом.
Совсем недавно в сеть проскочил ролик Рината Тимеркаева "Я люблю тебя". Данное творение в аниме-фендоме сделало кое какой резонанс, полили грязью и назвали обезьянством. И по сути критики правы, потому что попытка подражать чему то, всегда будет вызывать отрицательные эмоции. Хороший творческий человек должен быть в поиске, а не пытаться повторить чужой успех, но поиска увы мы не увидели.
В френдленте увидел
пост Рассела о том что наш герой делает уже "Мастера и Маргариту". Позиционирование ролика похоже на всем известную Baccano. И вот мы видим опять продолжение этого.
Мне всё это напомнило серию боевиков конца 80х и начала 90х, когда наши режиссёры пародировали американские фильмы класса Б. Это привело к тому что сейчас мы видим безликую киноиндустрию в которая потеряла свою художественную самобытность. Это наступает сейчас и с русской анимацией.
Что можно взять у аниме а что нельзя вопрос философский. Можно взять технологию в которой японцы далеко ушли вперёд и отношения к сюжету.
Чем отличается сценарий анимационного фильма и кинофильма в этой стране? Какой бы сценарий не был его всё равно пишут с уклоном на детскую аудиторию. А хочется чего то взрослого, осмысленного и серьёзного.
Ведь анимация разрушает грань бюджета! Можно за те же деньги снимать и лубочное фэнтези и современный боевик, да что там, космическую фантастику! Первый и последний жанр редок в российском кинематографе, но сценарии для них давно пылятся на полках всяческих агенств. Так же у нас есть спрос на эти жанры, но в итоге мы видим очередное обезьянство. Вообще всё это печально, культура нашей страны и так сейчас в упадке, да ещё её пытаются подавить под влиянием других культур, смысл которых не воспринимают полностью.
Чем отличается профи от дилетанта? Профи не смотрит фильм как зритель, он оценивает и примечает для себя что то интересное для дальнейшего применения. Дилетант смотрит как зритель, берёт камеру и копирует увиденное, при этом не понимая что он делает и для чего, смысл повтора для того чтобы повторить, а не для того чтобы что то показать. А потом они называют это, русской анимой и гордятся перед сбродом потребителей.
А ведь аниме это не просто движущийся картинки, это срез целой культуры народа. Он имеет кучу правил, как кстати и американский боевик. И чтобы снять аниме нужно не просто уметь рисовать, нужно жить в Японии и впитать её культуру и самобытность. Писать иероглифы и понимать их смысл, наблюдать за цветением сакуры, и многое другое. Но ты живёшь в России, здесь своя культура, свои нравы и свои прелести.
Уважаемые режиссёры - аниматоры, а почему бы вам не свалить в Японию годика на два поучиться-стажироваться, полезно Я ГАРАНТИРУЮ ЭТО!