Про профессионалов и шаблонное мышление

May 14, 2024 22:16

Осенью у меня начала барахлить машина: периодически троил двигатель и машина тряслась, как потерпевшая. Проявлялось это дело в тёплую погоду, когда приходилось стоять на светофорах и в пробках. Поскольку предыдущие два раза с теми же симптомами виноваты были неисправные катушки зажигания, я предположила, что причина снова та же.
Приехала к дилерам на ТО, озвучила проблему, попросила проверить катушки. Было уже холодно, машина, видимо, остыла и проблему они не нашли (И с самой первой катушкой была такая же история). Потом наступила зима, ездила я редко, проблема особо не проявлялась.
Но вот пришло потепление и снова началось. На майские праздники приехала в сервис, и, как оказалось, зря - диагност выходной, компьютер проблем не выявил. Так как была ещё жалоба на слишком громкий звук, подняли машину на подъёмнике, обнаружили, что прохудилась гофра в выхлопной системе. Катушки опять смотреть не стали, поскольку ошибок нет, сказали обратиться в ремонт глуштителей, а если не пройдёт, снова ехать к ним. Ну да-ну да. Троила она с осени, а реветь начала после зимы.  На обратном пути стало жарко и машина тряслась так, что страшно был ехать. Потом выяснилось, что из-за вибрации в какой-то момент сорвало с крепления блок управления двигателем.
Приехала в ремонт глушителей. Подняли меня на подъёмнике вместе с машиной (неприятный опыт: не страшно, но когда потолок оказывается слишком близко, становится немного не по себе), посмотрели, выпустили меня, поменяли гофру. Заодно сказали, что двигатель троит и, вероятно, это катушки или свечи.
В очередной выходной поехала в третий сервис, где три года назад мне меняли вторую катушку. Естественно, в эти дни резко похолодало, никакие танцы с бубнами раскочегарить проблему не помогли. Объяснила ситуацию, подключили компьютер и 40 минут машина работала, как часы. Нашли проблему с датчиком детонации. Ещё комп жаловался на первый цилиндр. Решили менять датчик.
Предложила выключить двигатель и снова завести, обычно после этого машина начинала трястись. Завели, поработала - ура мы её дожали, наконец-то стало слышно. Опять подключили комп, опять проблема с датчиком, на первый цилиндр уже не жалуется. Один из механиков решил всё же посмотреть катушки, хотя другой не хотел, из-за того, что комп во второй раз не показал непорядок с цилиндром. Ну что, открыли и - вуаля! Катушка зажигания в первом цилиндре абсолютно дохлая.
Если бы осенью в сервисе не поленились проверить катушки, я бы не мучилась полгода и, возможно, удалось бы избежать проблем с датчиком. Там помимо прочего, оказалась выдрана проводка и есть подозрение, что повредил её отвалившийся с блока кронштейн. (Другая версия - повредили при каком-то предыдущем ремонте). Опять же, я не потратила бы два дня  на поездки в сервис.
Нежелание проверить катушки все мастера объяснили тем, что если это не они, то я зря потрачу деньги на замену.  Но, ёлки. Катушки зажигания в этой машине находятся в абсолютно доступном месте, достать их дело одной минуты и проблему видно невооружённым глазом. Почему не сделать это, если клиент настаивает?
Сейчас во многих сферах работают по стандартам, вроде бы это улучшает работу. Но если проблема нестандартная,  то получается плохо.

автомобили, фигня бывает разная

Previous post Next post
Up