На полуострове Бюгдой находятся несколько музеев, посвещенных мореплаванию - музей "Фрама", Морской и музей "Кон-Тики".
Мы приехали на катере и сначала долго гуляли по Народному музею, а потом пошли в музей "Фрама". "Фрам" стоит в треугольном здании, в котором по периметру сделаны балконы, а на них расположена экспозиция, посвященная полярным исследованиям. Раньше корабль просто освещался светом из окон в крыше, а теперь сделана специальная подсветка и через определенные промежутки времени показывают северное сияние - очень красиво и атмосферно.
"Фрам" не поражает воображение ни размерами (его длина около 40 метров и он не выглядит большим), ни особенной красотой - приземистый и круглобокий, с толстыми крепкими мачтами, но когда поднимаешься на его палубу, чувствуешь его необыкновенную силу и мощь. Корабль был создан таким специально для жизни во льдах, его форма рассчитана так, чтобы льды, сжимая его, не раздавили корпус, но выталкивали его наверх.
На "Фраме" было совершено три больших экспедиции:
Норвежская полярная экспедиция (1893-1896) под началом Фритьофа Нансена,
Норвежская арктическая экспедиция (1898-1902) под руководством Отто Свердрупа,
Норвежская антарктическая экспедиция (1910-1912), возглавляемая Руалем Амундсеном
Более подробно о "Фраме" и его экспедициях можно почитать в
Википедии. А для меня музей и сам корабль оказались одним из самых сильных впечатлений в Нрвегии.
Спустившись в трюм, можно посмотреть внутренне строение корабля и еще раз убедиться, как прочно и надежно он сделан. В кают-компании мы видим обстановку, в которой жил экпаж. За стеклянной дверью каюта, такая крошечная, что помещается только узкая койка. Каюты были почти одинаковые у всех. На дверях таблички с именами тех, кто жил в каждой каюте.
Экспозиция самого музея тоже очень интересная - в ней представлены приборы и предметы быта, вещи участников, продукты, которые брали с собой, фотографии. Написано много подробностей о подготовке экспедиций и самих экспедициях, о трудностях - все это производит большое впечатление. Поражают смелость, сила духа, способность переносить тяжелые испытания и выполнить свою задачу у людей, которые участвовали в экспедициях - нужно быть в определенном смысле безумцем, чтобы решиться на такое.
В общем, очень рекомендую к посещению, если поедете в Осло.
В Морской музей мы не успели, но попали в музей "Кон-Тики", посвященный путешествиям Тура Хейердала. Здесь находятся плот "Кон-Тики" и лодка "Ра". Видя эти крохотные плавсредсва, собранные из бревен и тростника, поражаешься, как вообще кому-то могло прийти в голову пересечь на таком океан!
"Кон-Тики", на котором в 1947 г. командой из 6 человек было совершено путешествие по Тихому океану. 101 день в океане на этом плоту, представляете?!
Лодка "Ра". На ней был совершен не менее впечатляющий переход из Марокко на Барбадос.
На Бюгдой мы приехали на этом катере
Гага
Весь альбом здесь.
Прогулки по Осло, предыдущие части:
Часть 1.
Опера и Акерсхус.
Часть 2.
Ратуша.
Часть 3.
Хольменколлен.
Часть 4.
Чайки и морские животные.
Часть 5.
Современная архитектура.
Часть 6.
Центр и гостиница.