Jan 23, 2015 20:35
О ватниках
Начну чуть издалека.
Язык - это форма существования коллективного сознания и коллективного бессознательного.
Как деятельность складывается из отдельных действий, управляемых мотивами, окрашенных эмоциями и формирующих личностные смыслы, так и сознание оперирует отражением всех этих явлений, выраженных в понятиях, смыслах, концептах. Именно эти концепты легли в основу языка, как средства коллективно осмысления мира в процессе деятельности.
В языковых концептах отражается и передается от поколения поколению как коллективное сознательное, так и коллективное бессознательное
В основополагающих концептах русского языка, сохранившихся от общего индоевропейского праязыка «в» означает связь части с целым, нахождение внутри, звук «е» - нечто текущее, преходящее, процесс (отсюда «ведать» - черпать из источника, слово «вечность» в основе имеет тот же концепт). «Е» - это еще и внешнее, космическое, вселенское, «а» - священное, внутреннее, земное, чистое. Сочетание «ав», - это та или иная степень святости, чистоты, изначальности. «ав» - святость преобладает, «ва» отношение человека и святости. «С» - соединение двух и более сущностей, прежде всего человеческих, но и всех одушевленных, а одушевленным был весь мир. Свадьба, свакор, свакровь, сватовство - отсюда, то есть соединение близких в священном союзе. Святость (смягченное «а».
Любопытно, что в современном западном диалекте украинского языка - «суржике», и, соответственно, в сознании этого псевдоукраинского народа- галичан , сознательно и бессознательно стремящихся нарушать связь с этими корнями и выдумывать себе новых предков и новые слова, людям, сохранившим верность русскому языку хранящим верность своему истинному, святому для славян духу, присвоено название «ватники».
Это замечательно, потому что, что здесь как раз и сработало коллективное бессознательное галичан : подсознательное признание ухода от всего изначально святого, от своих корней, от своей сущности и признание, святости и силы хранителей духовных начал - русских. Они думают, что выказывают презрение к тем, кто ставит духовное выше бренного, но на самом деле проявляют бессознательный страх перед мощным духовной сущностью («т» - концепт усиления, утверждения» в сочетании с «а» - утверждение духа, н-р, древнеиндийское «атман»). Из этого предательства своей сущности и проистекает галицийская трусость и ее вечный спутник - жестокость.
Конечно, они объясняют для себя происхождение этого слово иначе: оно обозначает тех, кто во время войны и после нее ходил в ватниках, русского Ваню. Но подсознание и здесь подсовывает им все тот же сакральный смысл, напоминает от чего они бегут. Ведь поэтому и прижилось у нас иудейское имя Иоанн и стало символом нации, что претерпело именно такую фонетическую и морфологическую трансформацию в Ивана, Ваню - идущего к святому.
Украина,
лингвистика,
ватники,
русский язык