Для объяснения ЛЕП (Леса Единых Понятий) ПЭФ (ПолитЭкономФилософии) я намеренно избрал патриотизм. Хотя это и сложное понятие, но поняв на сложном, на простых будет легко понять, что такое ЛЕП.
Понять для чего полезен именно ЛЕП, а не другие методы анализа. Как и ним работать. Понимать развитие симулякров. Как использовать для своего развития. Эта статья - учебный материал для понимания. Сам по себе патриотизм, на грани достойного для ЛЕП. т. е. ЛЕП для пустого, не составляют!
Полная статья на 11 страниц по этой ссылке
http://worldcrisis.ru/crisis/2665379В ЖЖ такие длинные статьи не публикуются, а разбивать на несколько статей не имею желания.
Патриотизм (ЛЕП ПЭФ)
Патриотизм как понятие очень противоречив. Это - и последнее прибежище негодяев, и дело чести доблести и геройства. Понимание патриотизма настолько разное, что споры о патриотизме могут дойти до драки, а то и убийства. И это, могут быть люди одного народа. И каждый из них считает себя патриотом. Не врагу нанесён урон, а самим себе. В конечном счёте - своему народу и своей стране.
Для начала составления «Леса» надо собрать все понятия, что относится к патриотизму. Все значения, что вы знаете.
Гимн, флаг, герб, верность своей стране, преданность идеалам предков и .... Допустим я больше слов не знаю. Таков будет набор понятий - составляющий ЛЕП. Но, это совсем не ЛЕП! Это просто факты и ничего большего.
В такой набор нельзя вносить другие понятия, не связанные с патриотизмом. Нельзя вносить религию, страну, державу народ, власть … и другое. Дело здесь не в том, что я призываю упустить главное, остановившись на видимости патриотизма. Позже поймёте, что этого делать нельзя. Всё-таки, это учебное объяснение.
НАШ гимн, флаг, герб, имеют историю. Как они возникли, как изменялись, по каким причинам для какой надобности...и ещё, множество вопросов на которые надо искать ответы. При этом не на все сразу, а на каждый по очереди.
Можно конечно и сразу на все, но в таком случае вы получите недостоверные понятия. Вам это надо? И этот вопрос не риторический!
Напрашивается проверка истории символов. Как всё эти слова появились в истории. Откуда взялись, почему так, а не иначе.
Находя ответы на флаг, гимн, герб, находятся первые «травинки» ЛЕП. До нахождения, это были слова. После проверки, это стали понятия. Составляющие общий лес всех понятий - патриотизма.
Когда будете искать, «вдруг» окажется, что эти «три наших слова» есть у других народов! У них своя история. Свои причины возникновения. Своя надобность быть совершенно иными не как у нас.
А это даст понимание, что проверять надо в других областях знаний. Как было у них, и как было у нас. И «окажется» что кроме флага гимна и герба есть одежда, традиции народа. По сути - тот же флаг, но на теле! И у каждого свой. У каждого свой национальный орнамент и свои национальные песни.
«Лес» становится объёмным. Появляется наполнение смыслами.
Это неизбежно потянет за собой надобность разбираться почему так произошло. Многие народы были родственны - стали разными, многие разными - стали единым народом.
Понятие ЛЕП патриотизма, придётся пересекать с ЛЕП власти. Эти пресечения и есть проверка достоверности понятия. Что говорят и что есть на самом деле. Что из этого следует?
На данном этапе. Получится, вводя национальные отличия, правители закрепляют право правления именно этим народом. А потому вводится, вплоть до навязывается - флаг, герб, одежда, обычаи, язык... только как у «нас» и как можно больше отличий от «ихненых»
Это потянет надобность разбираться с экономикой. Как устроены экономические возможности и связи. Почему «пришлось» делать так, а не иначе. В жизни, практически никогда и не что, не меняется по капризу. Каприз, только в исчезающе редких случаях. Которые нужно не учитывать.
Где-то на этом этапе, возникает надобность разделить «агнцев от козлищ» Понятия которые касаются патриотизма размножились, стали объёмней и мешают разбираться дальше. Одни стали «деревьями» - значимыми для понимания патриотизма. Другие стали «травой». Они стали важней «музыки, тряпки, и изображению» которые раньше были гимном, флагом и гербом.
Появилось разделение на группы значимости, в одном и том-же ЛЕП. И в эти группы отнеслись не только «три слова» но и одежда, песни, язык, обычаи выражения почтения... Но! это нисколько не означает, что про эту «траву» надо забыть. Эта «трава» бывает важней самого «высокого дерева». Какая-то может стать «кустарником» А какие-то понятия отомрут.
Почему нельзя забывать кажущиеся неважными. На этом этапе и эти незаметные значения, тоже важны - герб и флаг сделаны из материала. А это экономический вклад в патриотизм. Хиджаб надо купить, чтобы оставаться своей в своём народе. Кто оплачивает покупку предметов патриотизма. А это экономика.
Более важно и другое. Начинать можно не с истории, а с экономики. И экономика вытащит надобность понимать историю символов. И если, после первого шага выкинуты «не важные!» общего ЛЕПа не будет найдено. И тогда - весь анализ, всё понимание реальности, летит к чёрту. Ты вообще зря составлял «ЛЕП» У тебя не ЛЕП, а как у всех - набор значений не связанный воедино.
На каждом этапе проверок проверяются на достоверность все старые наборы значений (попросту - факты!) и возникающие новые понятия и факты.
====
Теперь просто необходимо отвлечься поговорить совершенно не по теме. Половину ЛЕП я рассказал. А может и не половину(?) что в принципе не важно. Согласитесь, наверно у каждого появилась Невозможность - это рассказать! Люди разговаривают словами. И на вопрос о патриотизме придётся отвечать всем объёмом знаний, что у вас появился. А это невозможно! Вы будете говорить только о какой-то части из всех знаний. А они ещё добавятся и станут ещё сложней!
Однако всё не столь сложно. Вам и вопросы будут задавать не по всему патриотизму. А по какой-то части патриотизма. Люди именно так говорят -называют флаг и имеют в виду верность отчизне. Более того. Каждый такой разговор добавляет граней ЛЕП. То, чего вы не проверяли на достоверность.
Вы знаете, почему такая вставка не по теме? Это другие знания, в другой области! Понимание сколько вмещается в область возможности, запоминаний информации. А мне важно, чтобы люди понимали - как пользоваться ЛЕП.
Вот эта вставка, разделит людей на группы. Одни выше набранный текст запомнят, другим придётся просмотреть заново, чтобы оставаться в теме урока.
===
Напрашиваются слова - «наследующем этапе разбора…» Но это не верно. Нет следующих этапов. Предыдущие никуда не девались. Это уровень для понимания общих смыслов патриотизма (или ЛЕП) Это как анти-аналогия с лесом. Сначала видим контуры рельефа. Потом приближаемся и видим деревья. Потом листья и траву. И от приближения общий ландшафт ничуть не изменился. В нашем случае, я начал с «листьев». А в жизни, как правило наоборот, начинают понимать от общего к частному.
На этих уровнях надо понимать страну и разницы меж странами. Территории. Культуру язык и сравнивать с другими странами. У них есть патриотизм и у нас. Поэтому я и говорил нельзя в начале вводить понятия равные ЛЕП.
В начале факт проверяется ЛЕП, теперь ЛЕП проверяется другими ЛЕП.
И не надо заблуждаться, что в этом случае слово «НАРОД» (к примеру) годен для понимания патриотизма. Это ЛЕП патриотизма. В «народе» надо рассматривать именно патриотизм народа, а не общее понимание - народ. Народы могут быть иностранные, они нашему патриотизму не товарищи.
Патриотизм, ещё при разборе с властью и экономикой «выдавал ответ» - не всё так просто с патриотизмом. Он как минимум - двух сортов. Получается, что патриотизм зависит от твоего места в государстве. Появляется надобность сравнения одинаковых «деревьев» с одинаковыми «деревьями»
Сам по себе ЛЕП становится понятен. Уже не с другими ЛЕПами пересекается, а внутри самого себя. «Лес Единых Понятий» становится ожившим.
Здесь становится понятным - почему патриотизм дело чести доблести и геройства. Высшее проявление патриотизма. Но, становится понятным мерзость патриотизма. Кто-то грудью на амбразуру и тот герой державы. А некто, придворный лизоблюд и тоже «герой» и в этой коллизии возникает самое сложное в понимании ЛЕП.
НЕЛЬЗЯ забывать, вносить понятия, которые лично вам отвратительны. Дело в том, что такие вещи психологически не замечаются человеком.
Т.е. Человек почти всегда патриот. В том смысле, в котором он сам себя лично считает - это и есть патриотизм. Всё, что на его взгляд противоречит патриотизму, этого надо не замечать и не вносить в общий ЛЕП. Такое просто выпадает из всего понятия. Это, пожалуй, самое сложное! Хотя есть достаточно простой обход этой сложности - проанализировать как подобное происходит у врага.
Вот фашисты фанатики, а мы-то нет. У нас любовь к родине, а у них фанатизм. Он проявляется так и этак, а у нас! (?) … и всё встаёт на места.
На мой взгляд, вносить справедливость награды лизоблюду очень не хочется. Именно справедливость кажется несправедливой. Однако генерал Брусилов (к примеру) награждён за открытие новой тактики боя. Вместе с ним награждены и другие, но его заслуги очевидны. И сколь это не гадко. Придворные, даже выступающие против некоего решения полезного для страны, и награждённые как-бы зря, тоже внесли свою полезную лепту. Они не позволяли продвигать новое решение, которое могло быть и ошибочным. Польза критики!
Вообще, с самого начала надо стараться собирать факты, противоречащие вашему мнению, которое хочется считать правильным.
Разбираясь с наградами неизбежно выходим на политику. Как она устроена и как отражается в патриотизме. И тогда значение флага гимна становится немного с другим наполнением. «Оказывается» такие вещи надо внедрять чуть не насильственно. Хочешь не хочешь это польза государству, а значит каждому живущему на этой территории.
Выйдя на пользу политики, понимаешь - польза или не польза, категория философская. И опять снова этой «пользой» просматриваешь все собранные факты.
Выглядит всё сложней и сложней. Но, поверьте, всё это становится намного проще для понимания. Когда было «просто» - носит наш флаг, значит патриот, не носит не патриот. Вы тогда малую часть понимания накладывали не личность. И было всё понятно. Сейчас отличий ни каких. Теперь всё понимание, также накладывается на личность и получается не менее простой ответ - кто он? Патриот или прикидывается. Достаточно рассматривать группы явлений, а не каждый факт в отдельности.
К примеру. Нет смысла понимать - шапку снимать перед знаменем, обязаны все смерды или нет. И если не снимать то, кому привилегия. Из множества понятий собралось несколько групп.
Принципиальных сложностей нет. Просто человек будет определён в другую градацию пониманий. «Раньше» до начал ЛЕП - с каким выражением на лице несёт флаг и от этого насколько он патриот. Теперь кто он таков, и от этого насколько прикидывается или ошибается, или искренне от всей души патриот.
====
Прежде чем приступать к выводам и «практическим» занятиям
Это становится мировоззрением.