Из 2D в 3D

Sep 11, 2013 00:47

Вчера я провожала своего любимого мужчину в пять утра в Германию на почти что месяц, а потом завтракала остатками праздничного ужина в виде суши и сразу поехала на учебу, доделывать дела, ведь должен был случиться обход по летней практике. И он случился. И получила я за него пять. Наконец-то можно немного (денек-другой) отдохнуть, а заодно показать, чем я там на практике-то занималась.
Наше задание звучало так: "Разработать и сделать сувенирную продукцию к 250-тилетию Эрмитажа".
И я стала думать.
Наверное ни один человек не может остаться равнодушным к этому дворцу-музею, ведь там собрана просто изумительная коллекция произведений искусства(да и сам он является таковым), и каждый найдет что-то для себя. Но когда ты нашел это что-то - так хочется его забрать с собой... Конечно, для того и продаются недорогие репродукции, но многие люди не хотят их покупать, считая их недостаточно... Материальными; в конце концов почти у всех есть интернет, где можно изображение найти, скачать и распечатать за меньшие деньги. Есть, конечно, и вручную написанные на холсте копии, но я решила дойти до полного гротеска в данном вопросе и максимально придать изображениям "овеществление", дабы они вышли за рамки картинной плоскости. Так весомее. Тем более я учусь на кафедре стекла, как-никак. Кроме того, в своем проекте мне хотелось охватить самые разные эпохи, пусть и в маленькой выборке. Поэтому родилась концепция "пройтись" по всем этажам Эрмитажа. Ну и ещё нужно "задействовать" всю потенциальную аудиторию в плане доступного предполагаемым покупателям бюджета.
Из этих раздумий получилось следующее (надо учитывать что все работы могут быть до- и переделаны):
1. Третий этаж.
Пабло Пикассо. "Фермерша". Стеклянная скульптура в технике моллирования.


Такая скульптура подразумевается самым дорогим, возможно даже эксклюзивным вариантом сувенирной продукции, поскольку процесс производства трудоемок и крайне долог. А отвечая на вопрос, почему мы пошли сверху вниз, отчего именно залы с европейскими художниками XX века были выбраны как основа для создания самой дорогой вещи, поясню следующее. Направления в живописи, представленные на третьем этаже, люди неискушенные (а таких большинство) часто не могут оценить по достоинству, а значит глупо пускать такие вещи на поток и рассчитывать, что они будут разлетаться. Также дело ещё и в том, что кубистические полотна как нельзя выразительнее смотрятся, когда их переводишь в объем, особенно это важно для прозачного стекла, где лишние детальки ничего не дадут, всё должно работать в общей массе.

Ещё одна "Фермерша", на этот раз из кинескопа старого телевизора - оптического стекла. Нужно видеть, как на солнце идеально отполированные части переливаются всеми цветами радуги...



И "Танец с покрывалами", который из печки достали раньше времени, а потому он в итоге потрещал и разбился :( Я даже обработать его не смогла.


Оригиналы:




2. Второй этаж.
Джорджоне "Юдифь". Цифровая визуализация проекта изделия в технике лазерной гравировки по оптическому стеклу



Данный сувенир уже подходит для массового производства, но будет стоить все ещё недешево. За счет того, что отполированное оптическое стекло сверкает всеми цветами радуги, лазерная гравировка выглядит как, хм, эффект воздушных пузыриков, застывших во льду, а также потому, что красивые девушки ещё с древнейших времен и по ныне "в тренде", такая вещь понравится каждому, даже самому неискушенному и не слишком-то знакомому с историей искусств зрителю. Сделать её в стекле я не имела возможности, посокльку техникой не обладаю, а на заказ делается только сразу большое количество по немалой цене.
Оригинал и пример:



3. Первый этаж.
"Бронзовый век". Кольца из... Водопроводной трубы, медной пластины с чеканкой и выпуклой линзы. Сделано при активном содействии gurdhhu :)





Это должно стать самой многотиражной, поставленной на поток и недорогой вещью. Ювелирные украшения - их и переносить легко, и дарить не стыдно. Идеей послужила экспозиция ювелирных украшений и различных небольших вещичек, а также просто потрясающая выставка в Главном Штабе "Бронзовый век. Европа без границ." (кто на ней не побывал - сам себе злобное буратино). В частности - то, что многие экспонаты для лучшего рассмотрения выставлены под лупой и от них в таких условиях ещё сложнее оторвать взгляд, чем обычно. Так что вычеканила я логотип Эрмитажа и засунула его под выпуклую линзу, что по моему мнению должно было символизировать много чего, кто понял - тот молодец :)
Эскизы и сбор материала:

стёклышки, крафты, рисунки, лытдыбр

Previous post Next post
Up