"Легко ли быть птицей - да так, чтоб не петь?"

Feb 03, 2013 19:57

Мне нравится. И музыка БГ, и то что о нем написали.

"Людям свойственно умирать. При жизни еще. Когда человеку восемнадцать, у него внутри все горит, и он с восторгом принимает мир как площадку для игры: можно прожить невероятную жизнь! Но в сорок лет ты уже мало найдешь людей, которые скажут, что «я хочу прожить невероятную жизнь» или что «я живу невероятной жизнью». А в шестьдесят - тем более. И когда человек в шестьдесят с чем-то лет продолжает делать то же самое, это просто показывает, что он стал бессмертным при жизни."

Первое большое выступление «Аквариума» в Москве состоялось в 1982 году



В 1980-е Гребенщикова можно было услышать не только в ДК, но и на квартирниках



Едет лимузин, снаружи бриллианты,
Внутри такая скотобаза, что некуда сесть.
Как сказала на съезде мясников Коза Маня:
Тусоваться с вами- невеликая честь.

на концерте в московском клубе Б1 Maximum, 2008 г.



на концерте в Нью-Йорке, 2008 г.



Одну звать Евдундоксья, а другую - Свандуя.
У них перья - днем жемчуг, а в ночи - бирюза.
У них сердце как камень, а слеза как железо,
И любимые мною с переливом глаза.
Я читал в одной книге, что когда станет плохо,
И над миром взойдут ледоруб да пила,
Они снимутся с ветки, они взовьются в небо
И возьмут нас с тобою под тугие крыла.

В мае 2008го года в Лондоне Гребенщиков сыграл большой концерт в честь скончавшегося в октябре 2007-го индийского философа, гуру и проповедника Шри Чинмоя. Знакомство БГ с Шри Чинмоем состоялось в 2006 году; гуру дал ему новое духовное имя - Пурошоттама («тот, кто выходит за пределы любых ограничений»).

После смерти учителя силами самого БГ, его лондонских друзей и последователей Шри Чинмоя был собран большой, почти в 20 человек, очень разношерстный состав, с которым Гребенщиков и выступил во второй раз на сцене Royal Albert Hall. Запись этого концерта музыкант выложил в интернете для свободного скачивания.

Спокойно Гребенщиков относится и к бесплатному распространению старых альбомов «Аквариума». По его словам, у группы никогда не было денег, а сейчас всеми расходами и доходами занимается директор. Сам БГ считает, что за музыку платить не должны.

- В Индии до сих пор существуют четыре касты: брахманы - жрецы, кшатрии - воины, принцы, вайшии - торговцы и шудры - работники, ремесленники. И вдруг я читаю в одной книге, что музыканты принадлежат к четвертой касте - шудры, ремесленники. То есть музыкой они зарабатывают себе на жизнь, это их работа, хлеб. Но если, скажем, брахман или кшатрий захотят сыграть музыку, они могут сыграть дома, для друзей, могут даже выступить по радио - но при условии, что они не будут брать за это деньги. Как только они берут деньги, они автоматически лишаются места в своей касте. Потому что занимают место шудры, для которого это хлеб. То есть выбирай: либо ты играешь музыку бесплатно, либо ты теряешь свое место и становишься музыкантом.

Нам-то повезло: в 80-е годы не было и речи о деньгах. Поэтому музыка была вдохновенной. И как ни странно, с той поры, когда деньги вошли в это уравнение - с конца 80-х, - больше ни одного талантливого по большому счету человека не появилось. Мы как-то с этим уже смирились - и вдруг для меня в констатацию этого простого факта входит индийская система, существующая тысячелетиями: либо ты зарабатываешь деньги и ты музыкант-ремесленник, который не может производить ничего нового, либо ты делаешь что-то новое, но не зарабатываешь денег.

- Любой герой показывает только одно: я это могу - значит, и вы это можете. Дело любого героя - показать, как перед лицом невозможности человек совершает чудо. Максимальное чудо - это остаться живым и не потерять себя. Не потерять свет внутри. То есть сделать так, чтобы огонь продолжал гореть.

по материалам "Русского репортера"

музыка, Люди

Previous post Next post
Up