Материалы о Турции. Часть вторая (2)

Dec 18, 2012 17:53

В эти дни министр иностранных дел Турции Сараджоглу заявил: «Как турок, я жажду уничтожения России, это заветная мечта турецкого народа». 26 сентября 1942 года газета «Сонделеграф» писала: «Волга - наша река...», а газета «Бозкурд» опубликовала статью «Тюркизм в ожидании» и карту «Великой Турции», которая охватывала половину территории СССР. В Турции широко популярен был следующий марш:
«Вставайте, начался поход, ребята, мы нападаем на Кавказ, Туран ожидает нас. С одной стороны-Каир, . с другой-Батум, Карс, с одной стороны -Индия, Афганистан, с другой Марокко ожидают нас».
Однако надежды пантюркистов не оправдались, СССР победил. И после этого их организации и издания продолжали оставаться в армии антикоммунистической и, в первую очередь, антисоветской идеологий, продолжали поддерживать связи с международным фашизмом. Эта ориентация привела в 60 - 70-е годы к созданию в Турции неофашистских организаций и прежде всего партии националистических действий.
Эта партия, основанная полковником Арпарсланом Тюркешем, стала наследником и пропагандистом идей пантюркизма. Наименование действующей при ней молодежной Организации «Серые волки» ознаменовало верность этой партии пантюркистской идеологии младотурок. Отметим, что созданная в канун первой мировой войны Энвер Пашой молодежная организация также носила пазящие «Серые волки».
Газет «Бозкурд» еще в 1942 году определила задачи стаи «серых волков». «Кто мы? - пишет газета, - Мы, серые волки. Какова наша идеология? Тюркизм серого волка. Каково кредо серых волков? Они верят, что тюркское племя и турецкая нация превосходят другие племена или нации. В чем источник их превосходства? В турецкой крови. Дано ли турку это превосходство от рождения? Оно дано ему от рождения... Пантюркисты ли серые волки? Да, священная цель турок-серых волков - увидеть турецкое государство превратившимся в 60-миллионную нацию... Война? Да, война, если это необходимо».
В конце 60-х годов организация «Серые волки» создала по всей территории Турции молодежные подготовительные лагеря, а после государственного переворота 12 марта 1971 года она стала руководящей силой во многих школах и вузах.
В 1980 году в Турции насчитывалось 1700 организаций «Серых волков» с 200 тысяч членов и 1 миллионом сторонников.
Недавно председатель социал-демократической партии Бюлент Эджевит предложил создать в Турции «министерство турок, проживающих за рубежом». Это не только мнение Эджевита. Газета «Тюркие» 23 июля 1989 года писала: «Надо создать министерство внешних турок. Турция - надежда 150 миллионов угнетенных турок». Газета предложила также создать федерацию по работе с внешними турками и всемирную федерацию турок, раз в два года созывать конгресс внешних турок, создать институт по проблемам внешних турок, проводить в Турции неделю угнетенных народов как «неделю угнетенных турок».
По мнению специалистов, пантюркизм в Турции породил также неоосманизм, который является «мечтой о возрождении Османской империи...» и «большой опасностью для человечества» в наши дни, - пишет Д. Вандов. Турция выдвигает территориальные претензии ко всем своим соседям. Турецкие власти даже считают себя вправе утверждать, будто болгарские, венгерские и другие мусульмане - турки, а земли, на которых они проживают, турецкие. Во время ирано-иракской войны турки были готовы захватить значительную часть Ирака.
Пантюркизм используется для захвата нефтеносных регионов Ирака - Киркук-Мосула и создания «Турецкой Республики Киркука» по аналогии с Турецкой Республикой Северного Кипра.
Имея в виду поднимающий в Турции голову панисламизм, издающаяся в Париже газета «Аль-Мустакбаль» писала в 1983 году: «Турки идут.
- Куда?
- К границам Османской империи... это тот новый призыв, который в эти дни люди слышат по разные стороны Арабского залива.
...Ирано-иракская война дала Турции возможность возвратиться на Средний Восток через те же ворота, которые захлопнулись перед ней во время падения Османской империи».
Пантюркизм в наши дни существует не только как идеология и политическая программа, в руках определенных политических кругов он стал оружием прямой экспансии.
В 1974 году пантюркизм был использован для осуществления единственного после Второй мировой войны территориального захвата в Европе - насильственного овладения 40 процентами территории Кипра. 200 тысяч киприотов изгнаны из двоих домов турецкими оккупантами и «уже 15 лет живут в собственной стране на положении беженцев».
За 1974-1988 гг. на постоянное жительство из Турции переехали на Северный Кипр 65 тысяч турок. Общее число этих турок и оккупационных войск превышает численность турок-киприотов. Это значит, что практически Турция превратила Северный Кипр в один из своих вилайетов. Проявлением этого турецкого намерения стало и то, что во время вторжения на Кипр турки уничтожили 6000 греков-киприотов, а 2000 человек пропали без вести. Еще один примечательный факт. Турки составляли лишь 12 процентов всего населения Кипра, а захватили 37 процентов его территории.
Кроме Кипра, турки претендуют и на греческие острова Эгейского моря, а также часть прибрежных отмелей самой Греции.
После Кипра мишенью для Турции стала Болгария. Сценарий тот же: надо спасти преследуемых гяурами турецких сородичей.
ТУРЕЦКИЕ деятели начали обсуждать планы создания «Федеративной Турецкой Республики Болгарии». Начались лихорадочные военные приготовления. Две трети турецкой армии готовилось выступить против Болгарии, на митингах официальные лица призывали к походу на Софию.
Но являются ли на самом деле проживающие в Болгарии турки турками? Об этом писал в июльском номере журнала «Джаган-Э-Ислам» выдающийся иранский исламовед Ахмад Сотуд: «Утверждение определенных турецких кругов... о том, что они «турецкого происхождения», лишено каких-либо оснований. У меня была возможность беседовать с многочисленными «болгарскими турками» и следует отметить, что у них нет ничего общего с Турцией, даже их язык не чисто турецкий... Мое мнение разделяют многие ученые-тюркологи... Полагаю, что корни антиболгарской пропаганды кроются в усилившихся в Турции в последнее время пантюркистских, реваншистских и экспансионистских настроениях, за которыми стоят реакционные силы страны. Они открыто поговаривают о захвате иранского и советского Азербайджанов, где якобы говорят по-турецки, о присоединении к Турции южной части Болгарии, где будто бы проживают лишь турки-мусульмане, об оккупации богатых нефтью областей Ирака, вернее Мосула и Киркука, потому что они когда-то были в пределах Османской империи.
Вопрос о положении болгарских мусульман возник не сегодня. Подобную тактику турки использовали и в отношении Греции, Югославии, Румынии, Кипра и даже Албании. Многие из моих турецких коллег того же мнения.
Недавно один из них мне сказал: «Мы, не моргнув глазом, беспощадно попираем элементарные человеческие права турецких граждан, убиваем и курдов-мусульман, в то же самое время поднимаем шум из-за положения тех лиц, которые живут в 100 раз лучше нас».
Таким образом, развязанная на основе безудержного шовинизма антиболгарская истерия таит в себе серьезную опасность для территориальной целостности Болгарии. Турция беззастенчиво вмешивается во внутренние дела Болгарии, осуществляет подрывные действия и террористические акции, претендует на значительную часть территории Болгарии, в том числе и на город Варну.
Автор государственного гимна Турции Махмед Акиф любил рассказывать следующую сказку.
Муравей решил посетить Мекку. Его спрашивают: «Как ты сумеешь добраться до Мекки на своих лапках?» Муравей отвечает: «Если и не дойду, то умру в пути». То есть каждый должен гордиться, что идет по «пути создания великой Турции и имеет возможность умереть ради нее.
7 ноября 1988 года газета «Терджуман» опубликовала статью «Внешние турки», в которой мы читаем: «На пороге XXI века положение племен, говорящих по-турецки, таково: две трети турок живут в странах, которые не входят в пределы турецкого государства.
В мире насчитывается около 130 миллионов человек, которые говорят по-турецки». Следовательно, основная задача - путем объединения этих тюркоязычных народов в одно общее государственное образование вывести их из угнетенного положения.
«Нью-Йорк таймс» писала в 1966 году: «Если возникнет новая волна геноцида, единственным, кто станет претендовать на азиатские страны, будет Турция, а не Советы или Китай».
Механизм пантюркизма сложен и всеобъемлющ. В современной Турции совсем нечасто какой-либо ученый открыто выступит против принципов пантюркизма. Особенность и сила современного пантюркизма именно в том, что он подчинил себе и научные круги.
В номере газеты «Терджуман» от 1 декабря 1977 года опубликована статья признанного в Турции ученого Ф. Тимурташа «Глазами великой Турции». Вот выдержка из этой статьи: «Турецкая нация на протяжении всей своей истории всегда демонстрировала качества великой нации и великого государства. Мысль о всемирном владычестве, установлении во всем мире нового порядка и о руководстве этим порядком всегда была идеалом для нашей нации. Ради этого были одержаны великие победы, ради этого создавались империи... В наше время национальным идеалом является создание великой Турции». С особой активностью пантюркистская пропаганда обращается к мусульманским народам, живущим в СССР.
5 марта 1988 года «Терджуман» опубликовала статью «В Советском Союзе растет турецкое национальное сознание». Газета «Миллиет» опубликовала цикл статей «О турках» в СССР. Одна из них (31.7.1989 г.) была посвящена Казахстану и озаглавлена «Турецкий взрыв в Средней Азии». В ней говорится о том, что жители этой республики считают себя «османскими турками» или «турками из Турции».
По мнению «Терджуман», «активизация контактов между турецкими племенами в ходе священной войны в Афганистане усилила возрождение национального исламского сознания в Средней Азии». Та же газета писала 21 марта 1988 г.: «За последнее время еще раз подтвердилось, что турецкое национальное сознание сохраняется не только в пределах Турецкой Республики и республики Северного Кипра. Турецкое национальное сознание все еще живо среди различных турецких общностей Китая и Советского Союза».
Турецкие шовинисты используют все возможности и средства для распространения пантюркистских взглядов среди советских мусульман. Это явление нельзя обходить вниманием, поскольку подобная деятельность Анкары зачастую находит благоприятную почву и распространяется, как саранча.
В номере «Уол стрит джорнел» от 28 июля 1989 года опубликована статья редактора этого журнала Андриана Караднички «Исследование советского национализма» о его поездке в Азербайджан, Казахстан и Узбекистан. Вот несколько выдержек из этой статьи: «У молодых азербайджанцев, узбеков и казахов постепенно развивается сознание того, что они являются звеньями великой общетуранской цепи. По словам одного азербайджанского журналиста, «старое поколение считает себя мусульманами, а новое поколение считает себя турками». «Писатели Алма-Аты мечтательно говорят «об объединившем их великом Тамерлане».
«В Узбекистане привезенные тайным путем газеты из Стамбула ходят по рукам. Писатели здесь скорбят, что советские турки отрезаны от своих братьев в независимой Турции».
В столицах этих Республик «пропасть между имущими и бедными постоянно превращается в пропасть между мусульманским населением и русскими».

В декабре 1988 года «Миллиет» писала: «Для нас важнее появление турецких знамен на последних азербайджанских демонстрациях...». Та же газета считает, что в вопросе Карабаха «Турция не может оставаться в роли наблюдателя... Турция должна пристально следить за событиями и проявлять официальное и неофициальное отношение к ним». Ряд турецких газет восторженно отмечали, что «азербайджанцы вышли на улицу с турецкими флагами и выкриками «мы-турки». Газета «Икибине дохрум» считает советских мусульман средством для подрыва СССР и с удовлетворением отмечает, что «драма русско-советской империи подошла к своему последнему действию».
Другая газета свидетельствует, что в Азербайджане ходит по рукам карта великой Турции, на которой границы страны простираются от Кавказа до Крыма.
Единодушное мнение турецкой печати: «Карабах нельзя отдать армянам. Турция в этом вопросе имеет право на свое слово».
В интервью, данном выходящей в Абу Даби газете «Аль Байян», один из руководителей Национального фронта Азербайджана сказал, что их цель - путем достижения независимости создать Турецкую Демократическую Республику Азербайджана, которая будет основана на принципах, утвержденных покойным лидером Турции М. Кемалем Ататюрком - духовным отцом и вождем турецкой нации.
ГАЗЕТА «Тюркие» писала 27 июня 1989 года: «С незапамятных времен и из поколения в поколение местопребывание азербайджанских турок было в этих зонах (в Карабахе - С. П.), и после захвата Азербайджана Россией там поселилось 90 тысяч армян из Анатолии и 30 тысяч из Ирана». Карабахский вопрос встал на повестку дня с помощью России и США, продолжает газета, и «несведущие в вопросе западные историки и писатели, действуя в духе крестоносцев, играют на руку армянам и обвиняют турок несправедливыми наветами. Силы, использующие как средство для создания «Великой Армении» требование о «воссоединении с Арменией» составляющего неотъемлемую часть Азербайджана Нагорного Карабаха, с целью разрушения турецкого государства, установления барьера между турками Анатолии и Азии и их разделения, они начиная с 1970-х годов снова поставили на повестку дня армянский вопрос».
События в Карабахе вновь, вывели пантюркизм с неполитических позиций и постепенно сделали его источником национального политического воодушевления турецких народов. Турецкие правители «снова разжигают свои аппетиты для проникновения в Закавказье. Заинтересованность Турции в ходе событий в Закавказье уже обретает зримое и серьезное содержание». Если в первые дни карабахского движения «Турция предпочитала осторожные и скрытые действия то сегодня отчетливо видна турецкая политика распространения пантюркизма». Вот несколько фактов, подтверждающих это. По имеющимся данным, азербайджанцы вооружены также иностранным оружием, которое, вероятно, получено из Турции.
Во время событий в Абхазии власти Грузии обвинили Турцию в вооружении абхазцев.
Турецкая пресса все чаще и чаще обращается к вопросу Карабаха, категорически утверждая, что он принадлежит Азербайджану. В начале июля 1989 года министр финансов Турции Э. Бакдемирли после переговоров в Москве посетил Баку с целью укрепления экономических связей с Азербайджаном.
Спустя неделю начали оживленно развиваться связи между деловыми кругами Турции и Азербайджана, был создан постоянно действующий авиамаршрут Баку-Анкара, большой размах получили культурные контакты и т. д.
Складывается впечатление, что осуществляется турецко-азербайджанская экономическая и культурная интеграция.
ВИРУСЫ реваншизма все глубже проникают в систему политической жизни Турции. Следствием этого являются территориальные претензии и откровенная экспансия со стороны Турции. Главное оружие пантюркистов - психологическая война, в которой центральное место принадлежит лжи, фальсификации, террору, насилию, клевете.
Пантюркизм проник во все слои турецкого общества и заразил шовинизмом самые широкие круги турецкого народа. «Будь то непризнание армянского геноцида, вопрос Кипра или политика истребления курдов, представители турецкого народа действуют «в полном согласии». Вследствие этого и «курдское население фактически лишено какого-либо политического средства противодействовать политике истребления».
«Пантюркизм, - писала 14 августа 1989 г. болгарская газета «Работническо дело», - это кровоточащая рана политики и идеологии современной Турции. Его сторонники живут с больным воображением. Всевозрастающая опасность реваншизма и экспансионизма пантюркистов становится все более очевидной и тревожит мировое сообщество. Все больше и больше людей начинают понимать, что пантюркизм - преступление, которое должно быть осуждено всем цивилизованным миром».
С. ПОГОСЯН. (Арменпресс).
http://turan.info/forum/showthread.php?t=5090

P.S.

12 октября 2012 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на казахстанско-турецком бизнес-форуме в Стамбуле, сделал громкое заявление. Он сказал: «Между Средиземным морем и Алтаем живет более 200 миллионов наших соплеменников. Если бы они объединились, мы стали бы большим и влиятельным в мире государством».

Уже одного этого хватило бы для сенсации. Однако Назарбаев сказал гораздо больше: «Мы живем на родине всего тюркского народа. После того как в 1861 году был убит последний казахский хан, мы были колонией Российского царства, затем Советского Союза. За 150 лет казахи едва не лишились своих национальных традиций, обычаев, языка, религии. С помощью Всевышнего мы в 1991 году провозгласили свою независимость. Ваши предки, уходя с исторической родины, из Тюркского каганата, забрали с собой название тюркского народа. До сих пор турки называют лучших джигитов «казак». Вот мы и есть эти казахи».

http://gazeta.eot.su/article/пантюркизм-вчера-и-сегодня

Странности. Мир, нужные знания, политика

Previous post Next post
Up