Один прекрасный балет и преотвратное концертное агентство

Dec 20, 2013 23:39

  Намедни посетили балет «Щелкунчик» балетмейстра Раду Поклитару.
Начну с того, что с балетом у меня непонятные отношения: в хореографическом классе, где я училась, истории балета было посвящено много времени, поэтому имя Мариуса Петипа, например, для меня не пустой звук.
  при всем этом на балете я не была НИ РАЗУ.  И честно говоря, боялась, что мне не понравится.
Что же, теперь понимаю, почему балет не утратил свою актуальность. Синхронность музыки и движений танцоров порождает какое-то особое трансцендентное чувство, если можно так выразиться. Самое интересное, что в полном соответствии с учением Беньямина при просмотре балета на экране эта гармония танца и музыки куда-то улетучивается.
  Что касается данного балета, то в программке было указано, что он-де «балет-фантасмагория». Лично я усмотрела ее в образе мышей - они танцевали мало того, что в забавных масках, но и в балетных пачках (остальная труппа танцевала в костюмах и без пуант), смешно изображая па классического балета. Кроме этого, в постановке был интересный эпизод - мышиный театр и балет для мышей! (вообще заметно, как Поклитару иронизирует над классическим балетом) Мыши, танцующие фламенко, играющие Гамлета и мыши-суммоисты - это нечто! Без преувеличения можно сказать, что без мышей балет не был бы таким зрелищным.
Техника исполнения танцоров - высший класс, особенно сильно это было заметно в серии сложнейших поддержек в эпизоде танца Маши и Щелкунчика. Пластика мышей - комичная,  порой технически вывереная  - вызвала у меня особый восторг. Хотя отчасти это можно посчитать и недостатком - ведь из-за этого не чувствовалось ужаса Маши  перед мышами, который описан в книге, боязни за свою жизнь и жизнь принца-Щелкунчика, трагической обреченности и контрастирующего с ней неожиданного для Гофмана хеппи-энда. хотя я только придя домой узнала об авторе оригинального произведения, стыд мне и позор Какого-то ужаса, мистики и могущества темных сил, которые повсеместно встречаются у Гофмана, в балете я и не почувствовала. Но балетмейстер на то и балетмейстер, чтобы переосмысливать оригинал. Но эта деталь отнюдь не умаляет достоинств этого потрясающего балета.
Стоило отметить и реакцию публики - она аплодировала стоя и дооолго не отпускала труппу со сцены! Было видно, что многие были в восторге.
Посещение сего мероприятия еще раз напомнило мне, в каком бедном в культурном отношении городке мы живем - сразу режут сердце воспоминания о Харькове, где я каждый день проходила мимо театра с постановками, которые Луганску и не снились (театр абсурда, например). Про одни и тот же репертуар украинского нашего театра и филармонии (хотя я ей все прощаю) я вообще молчу.

пользуясь случаем, хотела бы упомянуть отвратительную надоедливую рекламу, режущую только создавшуюся атмосферу балета. ИМХО, в антракте нужно неспешно пройти в буфет и пригубить шампанское, предвкушая второе действие. Такая нега и осознание себя сибаритом ощущаются нами так редко.. Вместо этого реклама переносит тебя в привычный мир маршрутки или торгового центра. В довершение всего, справа от сцены нагло светилось лого компании, опошляя священнодейство на сцене. И во всем перечисленном  виноват(о) Мастер-шоу, которому следовало бы отличать концерт Стаса Михайлова (они его тоже к нам «привозили») от балета. Хотя ребята просто зарабатывают деньги, не думая о чувствах зрителей. Ведь с тем, что это «Мастер-Шоу» организовало этот балет, я смогла убедиться еще на рекламе, скрепленной с билетом.

мечты, балет, культпросвет

Previous post Next post
Up