«И покарал его Господь и отдал его в руки женщины».
Кн.Юдифи, 16, гл 7.
Роман Полански - величайший, культовый режиссер, сценарист современности о котором нужно говорить либо все, либо ничего. Так уж сложилось, ввиду определенных жизненных обстоятельств, что именно Полански стал для меня одним из наиболее примечательных деятелей в киноискусстве (последнего времени) поэтому, рассказывая о нем, я выберу второй вариант для своего дальнейшего повествования.
К тому же его новая картина, вышедшая в широкий прокат в 2013-году, располагает именно к такой беседе.
«Венера в мехах» - последнее, надеюсь, что на данные момент, детище Романа Полански в котором наиболее отчетливо прослеживается яркий почерк, стиль режиссера. Лично для меня этот фильм подводит определенную черту и является неким итогом творчества французско-польского кинематографиста.
Тем более, что явные отголоски к предыдущим работам Р.Полански сложно не заметить в киноленте 2013-года.
Потрясающая Эммануэль Сенье, она же Мими в фильме 1992-года «Горькая Луна» и Вавилонская блудница из мистического триллера «Девятые врата», вновь очаровывает зрителя в роли Венеры.
Нельзя не отметить и жанровую композицию, основу фильма, завязанного на конфликте мужчина - женщина, где слабому полу отдается ведущая, доминирующая роль. И как тут не вспомнить, наверное, наиболее известную киноленту Полански «Ребенок Розмари», где роль обычной, забитой домохозяйки, в итоге ставшей сильной и уверенной матерью, исполнила Миа Фэрроу.
«Венера в мехах» - это еще один фильм Романа Полански именно из этой серии, где привычные отношения рушатся, а драматургия завязана на страсти, желании и выборе, о котором, в своем одноименном произведении, писал Леопольд фон Захер - Мазох.
Думаю, стоит отметить, что «Венера в мехах» снята по пьесе современного американского драматурга Дэвида Айвза, который, в свою очередь, опирался на роман знаменитого австрийского писателя.
Правда, увидеть в фильме привычные сцены из книги зрителю не удастся, но не думаю, что поклонники творчества писателя или режиссера из-за этого сильно расстроятся. Удивительно, но Полански удалось создать совершенно самостоятельное и органичное произведение в котором идея, формулировка Леопольда фон Захер-Мазоха о том, что в отношениях можно быть либо «молотом», либо «наковальней» полностью воплощена в жизнь и единственное о чем здесь стоит говорить, так это об удачной экранизации нашумевшего, в свое время, произведения.
Две роли, два главных героя, наблюдать за преобразованиями которых весьма интересно, театральные декорации и драма отношений, доходящая в конце до взрывной и в чем-то мистической кульминации, образ женщины, поставленный во главу угла, движущий сюжет и вызывающий бурю эмоций - все это «Венера в мехах».
Органичная, целостная игра актеров, Эммануэль Сенье и Матьё Амальрик как всегда на высоте, достойна похвал, а театрализованное представление, приглушенный свет, чистота эмоций и звучания, заслуга композитора А.Деплы и оператора Павла Эдельмана, стоит дорогого в современном мире киноиндустрии.
Именно таким получился очередной фильм у Романа Полански, заинтересовавший и привлекший внимание мировой общественности и деятелей культуры. Основной конкурс Канского кинофестиваля, премия «Сезар» за лучший сценарий и режиссерскую работу - почетные награды, как мне кажется, для весьма достойного произведения.
Оригинал взят у
o_de_sy в
«Венера в мехах» Романа Полански