Фильм на вечер. Ностальгический.

Feb 04, 2015 21:10


«Боец с шестом»
Идеальный фильм про кунг-фу



Фотография: Shaw Brothers Studio

Генерал Ян и его семеро сыновей - лучшие бойцы, верные династии Сун, - попадают в засаду коварных предателей, которые способствуют монгольскому завоеванию Китая. Глава семьи погибает, из сыновей спасаются только пятый (Лю Чиа Хой) и шестой (Шэн Фу). Оба по-разному переживают поражение. Шестой от посттравматического шока сходит с ума. Пятый ищет убежища в буддистском монастыре. Бойца в монастырь не принимают - в душе у него только насилие и жажда мести, но, наблюдая за тренировками монахов, он придумывает новую технику владения шестом, обретает гармонию и идет побеждать врагов.

В «Бойце с шестом» кунг-фу заменяет все: представление любого персонажа - бой, психотерапевтическая беседа с матерью - бой, философский спор о буддизме и небесной гармонии - бессловесный символический бой. В фильме драки заходят даже на территорию драматургии - повороты сюжета обрамлены идеально поставленными массовыми боями. Этим «Боец с шестом» похож на мюзиклы или на балет, но в отличие от многих нынешних фильмов жанра происходящее в кадре не назовешь танцем. Лю Чиалян был одним из тех первых постановщиков поединков, которые произвели на студии Shaw Brothers в середине 1960-х революцию в изображении на экране китайских боевых искусств. Лю Чиа Хой с детства учился в школе кунг-фу, принадлежавшей семье режиссера, и приходился ему кем-то вроде названного младшего брата. К этому фильму оба довели свои техники - кинематографическую и боевую - до совершенства.

«Eight Diagram Pole Fighter», 1983, реж. Лю Чиалян

фильмы, кино

Previous post Next post
Up