Мой личный хит-парад компьютерных игр.

Aug 25, 2011 21:25

В этом году у меня юбилей - 10 лет, как я стал обладателем ПК. Тогда это был Celeron 667, ОЗУ 32, простейшая видеокарта на 16мБ и винчестер 16-гиговый. Сейчас совсем другая машина, что и говорить.
Являясь заядлым геймером, пусть и на любительской уровне и чаще всего оффлайн, я не пропустил еще ни одной нашумевшей или около того игрушки.
Недавно я заметил, что современные поделки я только запускаю, смотрю геймплей, графику и всё. Редкую игру я прошел за последние 3-4 года. Но есть шедевры, к которым я нет-нет да возвращаюсь и переигрываю раз за разом. Примечательно также то, что почти все игры, которые перечислены ниже, вышли более пяти лет назад.





10 место: "Вторая квака". Она же "Quake 2"(1997г.) Игра выдержана в научно-фантастическом стиле. Игрок - солдат по фамилии Биттерман, задействованный в операции «Владыка» (англ. Overlord). В отчаянной попытке защитить Землю от инопланетного вторжения, земляне начинают контратаку на родную планету вражеской кибернетической цивилизации строггов (англ. Strogg) - Строггос. В Quake II был реализован высококачественный для тех времён искусственный интеллект. Также в игру попала одна из известнейших особенностей всех игр ID Software - cистема возмездия среди монстров. Эта система также претерпела нововведения. Строггам, имеющим высокое положение в иерархии и большой запас здоровья, никто не отвечал встречным огнём.

От себя: Несмотря на то, что игра очень старая, а на момент, когда у меня появился первый компьютер, ей было уже 4 года и она порядком устарела внешне, тем не менее именно "Квака 2" была единственной игрушкой, установленной на него сразу. И именно свой первый опыт стрельбы по движущим мишеням я получил, играя в нее. Поэтому я никак не мог не поместить ее в свой личный чарт.



9 место занимает "Overlord". Компьютерная игра в жанре action с элементами RTS и RPG, разработанная компанией Triumph Studios и изданная компанией Codemasters (в России игру распространяла Buka Entertainment). В Европе игру выпустили 26 июня 2007. Уникальное сочетание элементов action, стратегии и RPG. Искрометный черный юмор, ненавязчивое музыкальное сопровождение и прекрасная анимация персонажей.

От себя: Феерично смешная игра! Пародия на жизнь Ангмарского ведьмака, или попросту, Саурона. В команде у него несколько видов прихвостней(они же гоблины) и очаровательный советник. Волшебно, аццко! Кстати единственная игра из десяти, которая относительно свежая.



8 место: "Про́клятые земли" (англ. Evil Islands(2000г.) - третья игра из серии «Аллоды». Разработчиком является российская компания Nival Interactive, издателем выступила компания 1C. Игра обладала для своего времени очень качественной графикой. И была одной из первых российских игр, использующих 3D-интерфейс.

От себя: Классная и затягивающая РПГ-шка с красивой графикой, удобным управлением и хорошим юмором. Самый же сок - конструктор предметов!:)



7 место досталось культовой игре "Fahrenheit", выпущенной в 2005 году. «Fahrenheit» был очень неплохо принят критиками и журналистами, которые в основном отмечали отличный сценарий, который и собрал игре множество наград (к примеру, GameSpot's Best Story of 2005 Awards и «Игра года» от журнала Игромания). IGN отметила, что «ясно, что разработчики наслаждались процессом создания игры».
Главный герой - Лукас Кейн, оказывается в туалете обычной забегаловки. В его руке окровавленный нож, а рядом лежит труп мужчины. Лукас совершенно ничего не помнит, но ясно понимает, что он никого не хотел убивать, и желает во всем разобраться. Позже в нём открываются невероятные сверхъестественные способности, которые помогут ему помешать таинственному культу, замешанному во всем этом, захватить мир.

От себя: Этот квест, или даже интерактивное кино, мне посоветовал товарищ по учебе. Я воткнул диск, установил и пропал на выходные. Да, она короткая. Да, понять систему управления сразу не просто. Но потом привыкаешь и полностью, повторюсь, полностью с головой погружаешься в приключения главного героя и пытаешься вместе сним выяснить, что же случилось и почему это продолжает случаться.



6 место: "Max Payne"(2001г.) - Сюжет игры повествует о трех днях из жизни агента управления по борьбе с наркотиками под прикрытием по имени Макс Пэйн, которого подставили, обвинив в убийстве лучшего друга. Скрываясь от полиции, он неожиданно выходит на след людей, которые несколько лет назад убили его семью. Стилистика максимальной кинематографичности происходящего в игре объединена со стилем так называемых нуар-фильмов, что повлияло на персонажей и диалоги в игре. Возможно, благодаря этому нуар-стилю вместо скриптовых роликов для рассказа истории в «Max Payne» используются «графические новеллы».

От себя: Думаю, эта игра в представлении не нуждается. Это качественный детектив, в котором сюжет так же интересен, как и сам процесс прохождения. Кстати в "Максе" чуть ли не впервые были применены новые графические примочки, навроде отваливающейся плитки, пулевых отверстий в стенах, ломающихся ящиков с боеприпасами и аптечками. А какой у Макс кожан!



5 место: "Stronghold" - стратегия в реальном времени, выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка. Многие аспекты правил игры являются нововведением жанра и на момент выхода игры были уникальны (например, параметр Популярность).

От себя: Скажу прямо, именно начиная с этой игры, у меня возник интерес к средневековью, старинной музыке и поеданию сыра в больших количествах. Ведь его так аппетитно изготавливали и размещали в амбаре мои подопечные крестьяне! К тому же я не помню еще ни одной игры, где на любые события по ходу геймлея, можно было узнать мнение любого жителя своего замка, кливнув на нем.



4 место: "Need for Speed: Porsche Unleashed"(2000г.)Пятая часть игры была полностью посвящена автомобилям Porsche. Был представлен практически весь модельный ряд, начиная с 50-ого года XX века и заканчивая 2000 годом. В игре было несколько оригинальных режимов, отличные графика и модель повреждений автомобилей и великолепная энциклопедия Porsche. Несмотря на то, что никаких технических характеристик моделей Porsche создатели игры при себе не имели, это был первый автосимулятор с максимально (по тому времени) реалистичной физикой. Качество любого болида зависело только от игрока: можно было изменять как внешний вид (цвет кузова и салона, номера и полосы на кузове, детали кузова), так и начинку автомобиля.

От себя: Ох, как же тяжело было заново учиться водить каждую из машин в этой игре! Абсолютно непохожая физика одной машины на физику другой, очень красивые декорации, урон, наносимый тачкам и последующий ремонт: словом, все мотивировало, чтобы влюбиться в игру и нарезать круги в Монте-Карло или пойти юзом в Нормандии.



3 место: "Gothic II"(2002г.) - культовая компьютерная игра, вторая приключенческая CRPG из серии «Gothic». Мир «Готики» - это земли сказочной красоты, населенные фэнтезийными существами: демонами, магами, орками…

От себя: Симфоническая музыка, написанная Каем Розенкранцем, огромный дышащий всякими монстрами и зверьем мир, относительная нелинейность и захватывающий сюжет... Я чуть было не завалил зимнюю сессию из-за нее.



2 место: "Severance: Blade of Darkness"(2001г.) Игра до сих пор считается одним из самых лучших Windows-слэшеров. В отличие от других игр этого жанра (Rune, Enclave, Prince of Persia: Warrior Within - боевые системы, в которых значительно упрощены и относительно легки в освоении) Blade of Darkness в плане боевой системы больше схож c файтингами. Здесь удары, приёмы и супер-удары всецело зависят от различного сочетания кнопок управления - на каждый удар или приём определённым оружием существует свой «набор» сочетаний кнопок.

От себя: Впервые я увидел ее в том же году, когда она вышла, у друга. И мне сразу приглянулась та скрупулезность при сражении с искусственным интеллектом, атмосферность и, конечно же, расчлененкаа!:) Кстати, на момент написания поста, я ее в n-ный раз устанавливаю.



1 место: "Heroes of Might and Magic III"(1999г.) Культовая фэнтезийная пошаговая стратегическая компьютерная игра с ролевыми элементами, третья часть серии игр Heroes of Might and Magic. Была разработана компанией New World Computing и выпущена The 3DO Company в 1999 году. Русское финальное издание от компании «Бука» - «Герои меча и магии III: Возрождение Эрафии» - последовало в 15 марта 2000 году.

От себя: Бесспорный победитель. Сотни часов, бессонные ночи, знание хинтов и багов вдоль и поперек игры.
Уже прошло 12 лет с момента создания игры, но она не устаревает.

Все эти игры я прошел не раз и не два. С кодами. чтобы вновь пройти по тем берегам "Готики" или "Земель". пошмалять в Строггов в "Кваке", схлестнуться онлайн в 3-х "Героев". Кажется. что трава была зеленее тогда? Да, наверно. А может, просто я выше стал и современные игры в 27 лет уже не так цепляют. Кто знает...

игромания, рекомендую, покой нам только снится

Previous post Next post
Up