На дворе - выходные дни. И по традиции в выходной день я пишу о детских книгах, которые мы любим и читаем с удовольствием.
Сегодня это Эрик Карл.
Вот, что пишет о нём
Катерина Таберко : «Эрик Карл - один из наиболее ярких представителей детской авторской книги. Он не просто рассказчик и иллюстратор. Он - создатель особенного мира, полного ярких красок, жизнерадостных образов и хитроумных изобретений. Художник работает в технике аппликации папиросной бумагой, раскрашенной вручную. Такой живой и свободный стиль изображения делает его книги яркими и образными, побуждает детей проявлять фантазию, раскрашивать и сочинять истории самим. «В книгах я стремлюсь к многоуровневости, - рассказывает художник, - смешные животные, яркие краски, сказка, юмор, развлечение, загадка, эмоциональная составляющая - и обучение. В зависимости от интересов ребёнка, его способностей или любознательности он может выбрать тот уровень, который ему более всего подходит».
Пока у нас дома есть только одна книга Эрика Карла - «Грубиянка в крапинку». Некоторое время она у нас отсутствовала (забрала подруга), а теперь мы обрели её вновь.
Сын с этой книгой не расстаётся! Она у нас на английском языке, и первое слово, произнесённое Зориком по-английски, стало «ladybug». Так, глядишь, выучит по этой книге английские названия животных!:)
Смотрите, какие интересные иллюстрации! Туловище кита занимает три страницы! Ниже иллюстрация третьей страницы-хвост:)
Теперь же я очень хочу купить сыну две книги Эрика Карла. Первая - «От головы до ног»
Посмотрите, как здорово!
Здесь тебе и зарядка, и игра, и изучение животных!
И вторая книга Эрика Карла, ставшая мировым бестселлером - «Очень голодная гусеница».
И опять процитирую Таберко, поскольку самой книги у нас пока нет. «В книге рассказывается о неделе, которую проводит гусеница перед тем, как закуклиться и стать бабочкой. Для того, чтобы передать образ жизни голодной гусеницы, художник использует вырубку в виде круглых дырочек, которые его героиня прогрызает в разных предметах. Видно, как она ползет со страницы на страницу, становясь все больше и больше, а на последнем развороте превращается в чудесную бабочку. Короткая история задает модель микрокосма в развитии. Кроме того, художник играет с размером книжных страниц, увеличивая его по мере появления новых предметов. Ребёнок вовлекается в игру, с лёгкостью запоминает виды фруктов, дни недели и учится считать до 10. Дырочки хочется потрогать. "Есть еще один секрет: на каждом развороте съеденное на предыдущей странице можно суммировать со съеденным на следующей: одно яблоко и две груши - всего три. Две груши и три сливы - всего пять. Чтобы потом на «воскресном развороте» насчитать десять видов лакомств". Можно даже шнурок в дырочки продергивать - будто гусеница действительно через них ползет.»
Конечно, двухлетний малыш еще не может воспринять целиком всю «сумму знаний», заложенных в книжке. Но этого никто и не требует. Здесь важен ритм, четко ощущаемый в тексте, в картинках, в размере страниц. Это завораживает и делает книжку по-настоящему волшебной и притягательной.
Здорово, правда? Жду не дождусь, когда приобрету две эти книги! И вам желаю того жеJ