Реставрация моего детства

Sep 26, 2007 16:45

Разве можно представить детство миллионов людей без приставок? Наверное, нет. В очередной раз я это понял, после того как наткнулся на один эмулятор.

Десять-пятнадцать лет назад легко было любить Sega. И с презрением относится к Dendy: из-за плохой графики, неважного звукового сопровождения, примитивного управления. Но на Dendy были такие игры, которых не забыть мне и сегодня.



«Приключения Чипа и Дейла» - это самая главная игра всех народов мира. Я её проходил десятки раз, на одном дыхании, иногда с товарищем. Казалось бы, чем современного потребителя, избалованного контентом любой степени сложности, может заинтересовать эта незамысловатая игрушка? Не знаю, но мне и неважно. С каждым новым прохождением, я всё больше и больше пропитывался духом этой игры, пальцы с точностью до десятой доли секунды знали, где нужно сделать прыжок,  где присесть, а где метнуть ящик. Вот оно счастье: простое и лёгкое. Каждая сцена игры была чем-то вроде отдельного уровня, где любой бывалый игрок знал, конечно же, что делать, но только мастер мог «проскакать» её с точностью до миллиметра. И мы к этому стремились. Да, и играл я исключительно Дейлом, для меня тогда это было важно.

Второй культовой игрой был «Чёрный плащ». В неё я играл несравнимо меньше, и пройти мне её удалось всего пару раз. Помню, доходил я до финального босса уже с красными глазами, трясущимися руками, с половиной жизни (и в прямом смысле тоже), отдавал пульт товарищу, сам уходил в другую комнату, потому что уже не мог переносить этот Содом. Были времена. Во что меня превратил Чёрный плащ: в скалу спокойствия или в последнего неврастеника? Не знаю, надеюсь, игра стоила свеч.

Были и другие замечательные игры. «Утиные истории» являлись чем-то иным. В них action сочетался с загадками, сюрпризами и потаенными местами. Всегда хотелось отыскать что-то неизвестное, а потом, подняв палец вверх, сказавши громко «А!», показать это самое неизвестное друзьям. Вот что такое успех и признание.

Конечно же, мы помним и боевые танчики, кота Феликса, боевых черепах, микро-машинки, разнообразные платформеры… без них никуда… ибо детство.

[update]

Переигрался во все игрушки и заметил, что везде отсутствует элементарное запоминание действий игрока, e.g., убил монстра - сделал с пяток шагов вправо - вернулся назад, а он опять на месте и опять стреляет в тебя. Что это: критическая нехватка ресурсов или банальная лень? Кстати, игры для Sega тоже этим грешат...

игры, я

Previous post Next post
Up