Оригинал взят у
rebrik в
Дай Бог пережить нам эту напасть…В который раз убеждаюсь, что любое церковное торжество в нашей горемычной державе обязательно становится предметом спекуляций и политических разборок.
Вот и сегодня, радостное осознание великой преемственности того давнего по годам, но до дня нынешнего злободневного события - Крещения Руси, становится и в нашем восточном регионе предметом спора, провокаций и искушений. Казалось бы, лукавый, в данном вопросе, еще 1025 лет назад был повержен и в очередной раз посрамлен. Не верно думалось…
Правду говорят, что когда «кажется» креститься надобно, да молитву Богом данную, где просим «избави нас от лукавого», почаще повторять. Успокаиваться, видя благолепие храмов, торжественные и многочисленные Крестные ходы, встречи святынь и все большее участие молодого поколения в богослужениях и церковных мероприятиях никак нельзя. И хотя прекрасно знаем, что «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня» (Матф.5:11), но человеческое естество возмущается, скорбит и, что греха таить, негодует, видя, как попираются святыни и привносится разделение по мотивам далеких от веры.
Сразу хочу внести ясность и извиниться пред теми, кого давеча посчитал виновными и причастными в организации визита Михаила Антоновича Денисенко (монаха Филарета) на богохранимую луганскую землю. Никто из власть предержащих анафему к нам не звал и тем паче не приглашал. Это собственная инициатива самого лжепатриарха и той немногочисленной группы его последователей, которые в расколе видят добро, в разделении находят радость, а в противостоянии ищут дивиденды собственной значимости.
Сотворив раскол в начале 90-х, Денисенко до сегодняшнего дня остается полноценной анафемой, а его религиозное объединение не признано ни одной православной Церковью мира. О чем это говорит? Прежде всего о том, что таинства церковные под куполами «киевского патриархата» не совершаются, то бишь, для непосвященных, причастия и исповеди в данном «патриархате» нет, крешения не происходят, усопшие не отпеваются, любой молебен и богослужение есть кощунство. Пред нами театр, где сценарий списан с православного Требника и Типикона, причем театр этот имеет явную политическую основу. Все то, что не воспринимается нашим народом в историческом и политическом контекстах, паном Денисенко превозносится, а все то, что для нас свято и насущно возносится на пьедестал. Именно с амвонов данного «патриархата» раздаются политические лозунги, именно «священнослужители» Михал Антоныча привносят в нашу и без них нелегкую жизнь новые проблемы, раздоры и нестроения.
Хотелось бы, чтобы все знали, что никто из священства всех рангов не служит вместе с представителями «киевского патриархата», ни в одной храме всей православной Церкви они не имеют права совершать свои «богослужения».
Подумайте сами, как можно относится к организации, которая претендуя на наименование "поместная Церковь" и говоря о своей повсеместной поддержке зарегистрировала в нашей области несколько десятков приходов, для того, чтобы показать неискушенным свою массовость, но в реале проводит «службы» лишь на семи приходах, да и то нерегулярно. Отношение же нашего населения к «священникам» данного образования однозначно и одним словом определяется «ряженые».
Для того, чтобы хотя бы в какой то мере создать «массовость» клевретами Денисенко применяется всегда срабатываемый «прецедент»: привлекаются политические группировки и организации. Конкретно у нас - это правые, русофобские силы, то бишь приверженцы чуждой для нас философии униатства и приверженцев Галицкого понимания истории.
Сегодня на так называемом «освящении храма» верующих относящих себя к «киевскому патриархату» будет несколько десятков, все остальные - это политически озабоченные неудачники, «правозащитники» защищающие только себя и те, для кого лозунг «чем хуже, тем лучше» застилает сострадание и любовь к святыням и вере нашего народа.
Будут ли провокации и столкновения в день нынешний?
Не дай Бог!
Хотя их и трудно предотвратить, когда сходятся в одном месте противоположности разгоряченные не только июльским солнцем, но и абсолютной разностью мировоззрений, и когда прецедент напряженности создается искусственно панами денисенковцами.
Почему данное событие стало возможным?
Здесь ответ дан
в прекрасной статье Юлии Коминко, которую в украинофобстве никак обвинить нельзя.Дай Бог пережить нам эту напасть…