Прошлый текст заканчивался вопросом - если наша жизнь продлена в вечность и имеет раскрытие и полноту во Христе, то зачем тогда нужна эта наша бедная земная жизнь и бедный земной опыт? Ответ неожиданно нашелся, хотя, возможно, он неокончательный.
Единственный смысл нашей земной жизни - в том, чтобы принять Иисуса Христа, чтобы сделать сознательный свободный выбор Бога, жизни с Богом, и возрастания в Боге. Это - тот рывок, который мы можем сделать из своей падшей природы, и это - самый важный итог жизни. Другого смысла земной жизни нет.
Но как же тогда те честные, любящие, трудолюбивые люди, которые жили в атеистическое время? Как же тогда моя мама, она-то уж, безусловно, достойна Царства Божьего, как никто другой из тех, кого я знаю, включая христиан; как же все остальные достойные честные и чистые люди, которые жили в советское время? Они не узнали Христа, но они были и остаются образцами чистоты, честности, порядочности, бессеребренничества, трудолюбия и бескорыстной жертвенной любви, как моя мама, например.
Но ведь все это - божественные качества, проявление Бога в человеке. Жизнь этих людей, состоящая из совести, долга, любви и трудолюбия, не только не прошла даром, но и, наоборот, дала им возможность осуществиться во Христе, хотя они, как правило, даже не подозревали об этом. Не зная Христа, они, своей праведной, истинно-христианской жизнью сделали выбор в пользу Христа, утвердились во Христе. Утверждаю это со всей определенностью.
Иными словами, смысл земной жизни как принятие и обретение Христа, может осуществляться двумя путями. Первый - это прямое принятие Бога, исповедание Иисуса Христа и служение Иисусу Христу в русле какой-либо христианской конфессии. Второй - непрямое, но от этого не менее действенное, принятие и утверждение Бога может осуществляться в обретении любви, а также в честности и бескорыстии, в жизни по совести, в радостном труде. Все это - то, что Бог заповедал человеку и то, в чем человек подобен Богу - в свободе, любви и творчестве.
Особенно ярко смысл земной жизни как принятие Иисуса Христа проявляется в обретении любви. В осуществлении жертвенной, сострадательной, то есть материнской, любви, и созидании любви на земле. Те любящие и сострадательные люди, которым не удалось узнать о Христе, все же знают о Нем посредством своего целожизненного созидания любви, потому что Бог есть Любовь.
Проявляя это божественное в жизни, человек вносит свою лепту в создание мира, утверждая в нем божественные начала - любовь, сострадание, труд, творчество, красоту, радость, честность, чистоту, бескорыстие. Он созидает и себя самого, и образ человека в вечности. Он меняет мир, до-сотворяет его. И, таким образом, совершает ту работу созидания, которую он должен выполнить по Божественному Замыслу. Потому что вся творческая работа, все созидание любви не останется в этом падшем мире, и не будет свернуто, вместе с остальной падшей материей, Ангелом Божьим в конце времен. Все это, сотворенное в честном творческом труде и бескорыстной любви, сразу относится к вечности и присутствует в вечности, и составляет нашу сотворенную «часть» этой вечности.
Так что смысл нашей земной жизни - в обретении Христа, в усилии любви и усилии бескорыстного творчества, потому что это - наш основной выбор и основное действие, укрепляющее нас в Боге, делающее нас людьми и приближающее к вечности.
Аминь.