Ощущение времени. Комментарий к увиденному

May 15, 2022 00:02



Вчера шла из торгового центра по коридору, и меня обогнал мальчишка, плачущий в голос. Спрашиваю, что случилось, отвечает что-то невнятное сквозь плач. Оказалось, спускался с занятий по лестнице и сбросил мешок со сменной обувью в лестничный пролет, чтобы внизу его подобрать, а внизу его не оказалось, видимо, уже подобрали другие. Идем искать и разбираться, он плачет и дрожит. Высокий, плотный, на вид лет 12-13, хотя поведение семилетнего.
Но дело тут не в  самом случае, а в том, что последовало за ним. Мешок нашли, он лежал около входа на лестницу, видимо, никому не потребовался; мальчик обрадовался, слезы мгновенно высохли. И тут ребенок, который только что горячо мне жаловался и надеялся на мою помощь, вдруг отодвинулся и стал вести себя отчужденно и с видимым опасением.
Все правильно  - их же сейчас учат, что разговаривать с незнакомыми взрослыми опасно, что этого никогда нельзя делать. Действительно, детям сейчас лучше не разговаривать с незнакомыми взрослыми, слишком часто это плохо заканчивается, а у детей еще нет социального навыка, чтобы определить человека.
Но я подумала, что же это за общество такое, где дети не могут обратиться ко взрослым за помощью и должны их опасаться. Все инстинкты, и общечеловеческие, и даже животные, направлены на то, что человек ищет помощь и защиту у других людей. Особенно это касается детей, взрослые - это же их опора, защита, надежный тыл, условие их вырастания. Ребенка воспитывает, кроме родителей, также и общество, другие взрослые люди, транслируя социальные навыки и обеспечивая защиту. Так было всегда, начиная с самых древних времен. И вот теперь самая естественная норма человеческого общежития, когда ребенок может положиться на взрослого, а взрослый - гарантия защиты и помощи для ребенка, это базисное представление, лежащее в основе человеческой цивилизации и являющееся залогом выживания - нарушено.
Это нарушение, слом общества, начался в 90-е, когда в России, с одной стороны, произошел криминальный переворот, и, с другой - начало осуществляться влияние субкультуры нижнего слоя американского общества, буквально самых низов.
В это же время в нашей стране поменялись взаимоотношения ученик-учитель. Учителей не только перестали уважать, они стали подвергаться издевательству и грубому физическому насилию со стороны некоторых учеников. К сожалению, с годами это стало нормой, и даже (в качестве примеров коллективного бессознательного) вошло в фильмы последних пятнадцати лет о российской школе. «Географ глобус пропил», «Училка» - сравним эти фильмы  с советскими «Доживем до понедельника» или «Расписание на послезавтра». Все очевидно. Это если не считать роликов с издевательствами над учителями, на которые еще недавно была просто повальная мода в интернете.

Каким образом утвердилась эта мода, как могли так быстро поменяться отношения ученик-учитель, ведь это же тоже очевидный слом общества. Если нет уважения к учителю, и если само обучение обесценено, то ребенок не может учиться. У него нарушена его основная базисная потребность в развитии и узнавании нового. Отсутствие доверия и уважения к учителю, плюс развившееся в обществе восприятие взрослого как опасности приводит к разрыву связи поколений. Более того, это значит, что общество не может транслировать свои ценности, а значит, не может развиваться дальше, и обречено на деградацию. Это тоже цивилизационный слом. Он был нам навязан, и искусно привит, начиная с 90-х годов. Я помню все эти американские фильмы о школе, когда ученики открыто не уважали учителя, демонстрировали это неуважение, устраивали травлю, и как непривычно было на это смотреть. Потом, лет через пять, это начало осуществляться в реальности, в школах России. Как теперь становится ясным, была проведена очень тонкая работа по разложению общества в рамках идеологической войны, которая ведется с нами, как оказалось, уже давно.

Естественно возникает вопрос, почему все это так легко проникло и прижилось? Могу предположить, что причин две. Первая - с российской стороны не было контроля, отслеживания этого идеологического влияния, не было даже понимания, на государственном уровне, что оно происходит. А люди, которые действовали по американским разработкам, возможно, даже не вполне понимая этого, были (это и есть манипуляция). Вторая - постсоветское общество верило т.н. «западу». Очарованность западной культурой и вера в то, что «запад»  - оплот справедливости, свободы, осуществления прав человека, делало нас беззащитными перед теми манипуляциями, которые с нами производились. Мы их не понимали.
Другими словами, мы были открыты «западной культуре» (включающей Америку), и не были готовы к подлости. А подлость была везде. На наших глазах покупались за один рубль и банкротились заводы и предприятия, уничтожалась промышленность и сельское хозяйство, останавливалась наука, но даже это было только на поверхности.
В основе идеологической работы разрушения был цивилизационный слом общества, когда дети боятся взрослых, то есть, базисно не способны к кооперации, объединению, и не могут учиться, потому что нарушено также базисное взаимоотношениие ученик-учитель, то есть, нарушена передача опыта, передача культуры. Все это приводит к разобщению и деградации общества, которое можно брать голыми руками. И далее уже можно расчленить одно большое Российское государство на десятки маленьких, подконтрольных «коллективному западу». Такая новая Африка, с захваченными и контролируемыми ресурсами. Что и было когда-то задумано.

И вот теперь маятник качнулся в другую сторону. Это тоже произошло уже довольно давно, и началось 2008 году с объявления курса России на суверинитет. Медленно, поначалу незаметно для нас, начало осуществляться противостояние этому системному идеологическому «западному» гипнозу, который привел к таким разрушениям, в том числе и цивилизационным. Внутренний кризис и потребность отстоять свои цивилизационные ценности привел к уже к внешнему противостоянию. Это глубинное цивилизационное противостояние, и оно сейчас начинает проявляться более явно. Как ни тяжело это произносить, есть некоторые искажения, которые исправляются только сильным потрясением общества. Э. Гернштейн писала, что в 1941 году, когда началась война, «исчез зощенковский человек». И вот сейчас, во время военной операции, когда основные носители навязанной нам когда-то идеологии, фейсбучные «интеллигенты», уехали из страны, происходит тот же процесс оздоровления общества (мне не жалко никого из тех, кто уехал, жаль будет, если они вдруг вернутся). Как сказал один современный поэт, «штукатурка осыпалась, а арматура осталась». За всеми этими санкциями, «западной» неприкрытой ложью о нас, демонтсрируемой, даже насаждаемой, ненавистью к русским, и военными действиями просматривается глубинное цивилизационное противостояние, которое сейчас начинает разворачиваться. Время и ускорилось, и, вместе с тем, замедлилось. Ускорилось благодаря стремительности крупных событий, которые обычно случаются раз в несколько лет, а сейчас происходят каждый день. И замедлилось, потому что глубинный, не до конца понятный смысл медленно, очень медленно, постепенно, разворачивается и проясняется. Это противостояние за правду против лжи, за человечность против бесчеловечности, за мораль и против ее отсутствия. Я вижу радугу, и ей возвращен украденный у нее смысл: завет человека с Богом и присутствие Бога в человеческой жизни и истории.

наблюдения, ощущение времени, размышления

Previous post Next post
Up