В этом отрывке апостол Павел с самых первых строк, с благодарения Богу, задает эсхатологическую перспективу - перспективу Второго Пришествия Христа.
Для того, чтобы развернуть смысл сказанного апостолом Павлом, лучше начинать с конца его высказывания. Павел говорит, что Бог верен. То есть, Он нас не бросает в нашем падшем состоянии, а предпринимает действия по нашему спасению. А именно: Бог призывает нас «в общение Сына Его Иисуса Христа».
Следовательно, по призванию Бога Отца мы вступаем в общение и пребываем в общении с Иисусом Христом.
Поэтому «свидетельство Христово укрепилось в нас», то есть, мы восприняли Благую весть о том, что Бог - Любящий Отец, Который нас спасает через Христа и во Христе.
Каким образом это свидетельство укрепилось? Апостол Павел пишет, что во Христе нам дарована благодать - то есть, сила и свет Духа Святого, дающего возможность теозиса, возрастания во Христе: «в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием». Он говорит, что мы не имеем «никакого недостатка ни в каком даровании» - потому что в Боге нет дефицита, Бог «не мерой дает». И задача наша - вырастать в этом слове и этом познании.
Для чего? Апостол Павел открывает нам эту перспективу: нам дана возможность возрастать в этих дарованиях для того, чтобы быть готовыми ко Второму Пришествию Иисуса Христа; для того, чтобы во Втором Пришествии мы могли встретить Христа свободно и достойно. Чтобы свет Христов, который возгорается в нас, встретился со светом Иисуса Христа, идущего во славе, чтобы свет встретился со Светом.
И тогда, пишет апостол Павел, Господь «утвердит нас до конца», то есть, мы будем приняты, перейдем в Царство Небесное с всем спасенным миром, и обретем, каждый, свое имя - то есть, суть, себя настоящих, таких, какими нас Бог задумал и какими хочет нас видеть - своими друзьями и собеседниками, богами по благодати. Аминь.