Правдоподобный ганфайт, простой и быстрый, показан с немом фильме "Вирджинцы" (1923), в исполнении Тима Маккоя и легендарного Тома Микса. Маршалов США играли бывшие маршалы США. В отличии от пятнадцатиминутных хореографических постановок Серджио Леоне вся сцена длилась три секунды.
В реалиях Дикого Запада снайперы-скорострелы были исключительно редки. Попадать пулей в глаз оппоненту это как посылать мяч для гольфа в лунку: требует постоянной практиктики и упражнений. Патроны для револьвера (они же - для винчестера) были очень дороги. Я помню только один фильм, "Warlock" (1959), в котором герой говорит об больших тратах на патроны, которые они расходует в каждодневных тренировках.
Роскошные Buntline Special и Navy были тоже редки, только самые отъявленные и стильные злодеи имели их. Большинство споров улаживалось с помощью дробовика: в ситуации лицом-к-лицу это было оружие куда более надежное, чем кольт. Патрон к дробовику каждый мастерил сам, насыпая по вкусу - горсть резаных гвоздей или жакан.
В финале "Однажды на Западе" гармонист Бронсон молниеносно извелкает кольт, обмахивает курок и посылает пулю негодяю Фонде прямо в сердце.
Как разъясняли многие маститые исследователи, fanning был типичным изобретением "вестернов", ис течением времени прочно имплантировался в сознании обывателя как один из символов ганфайта.
Произошло это в конце 1920-х, когда режиссер сообщил Тиму Маккою, что им нужно "нечто новое и интересное" для сцены поединка. То ли сам Маккой, то ли режиссер сгенерировал идею "обмахивания", которая затем клонировалась в последующих фильмах и к середине 40-х стала trademark "однаждов на Диком Западе". Reality was not at issue.
В реальности фэннинг безсмысленен и попросту опасен: такая техника позволяет быстро разрядить кольт, но не позволяет контролировать вертикальное направление ствола, так что шансы попасть в ворону на ветке над головой злодея и злодеево сердце - примерно одинаковы.