"Убийство в Камдэн-Таун, или что над делать с платой за жилье", Уолтер Зикерт (1908)
Уолтер Ричард Зикерт (1860 - 1942), который начинал свою каръеру как театрльный актер, был известен своей свой способностью "менять свой внешний вид, стиль жизн и мнения". Это протей любил удивлять и менять роли. Писательница детективных романов Патриция Корнуэл попала под его чары, и заявила что среди его ролей была одна особенно важная, а именно - Джека Потрошителя. Джон Гив, приятель Корнуэл, и заместитель помощника комиссара Скотланд -Ярда по совместительству (довольно высокий чин, соотв. подполковнику в армии, или капитану полиции в США), сделал меткое замечание насчет картины Зикерта "Убийство в Камдэн-Тауне", и это было достаточно, что бы Патриция взяла след.
Корнуэл использовала "методы судебной медицины", обильно сдобрила их спекуляцими, приправила писательским воображением и издала книгу, в которой доказывала, что Зикерт и есть легендарный убийца из Уайт-Чэппела - "
Портрет убийцы: Джек Потрошитель. Дело закрыто". Так как к этому времени Зикерт уже давно и благополучно скончался, после чего был кремирован, не оставив потомков, Корнуэл, в поисках улик, приобрела его рабочий стол, несколько писем, и более 30 картин. Пишут, что больше половины она растерла в труху в поисках ДНК подозреваемого, но сама сышица это отрицает.
Уолтер Зикерт в 1911 году
Когда в конце концов Корнуэл так и не нашла образцов ДНК, она решила найти митохиндральную ДНК. Во время убийств в Уйат-Чеппеле полицейским управлением Лондона и оффисами центральных газет было получено около 600 писем, в которых утверждалось, что именно он, автор данного письма - Джек Потрошитель. Стиль и почерк были разные, так что полиция попросту игнорировала эти послания. Но Корнуэл не провеведешь. Она убедительно доказывает, что Зикерт, мастер зловещих перевоплощений, менял почерк и орфографию писем, так что большинство писем было написаны именно им. Митохондриальную ДНК Патриция начала искать на обратной стороне почтовых марок и клеящих краях конвертов. Когда результаты не дали каких-либо убедительных подтверждений ее гипотезы, она наняла специалиста по водяным знакам, что бы тот подтвердил очередную гипотезу - бумага с редкими водяными знаками, из партии ограниченного тиража, на которой были написаны три письма, совпадает с водяными знаками на клочке бумаге, найденом в архивах Зикерта. Но и тут зловещий Зикерт ускользнул - бумага была другой.
Когда выяснилось, что во время убийств Зикерт вообще был во Франции, Патрицию это не ввело в заблуждение - подозреваемый просто тайно проскользнул обратно в Англию, а потом снова вернулся во Францию. Насчет мотивов у Корнуэл тоже было исчерпывающее объяснение - в детстве Зикерт подвергся хирургической операции, ему удалили анальную фистулу, и все это затронуло его половой орагн, оттого могли быть проблемы с потенцией, оттого он и маньчил итд итп. Тот факт, что Зикерт был женат 3 раза и имел множество любовниц могли обмануть какого-нибудь наивного простачка, но не Патрицию.
Патриция Корнуэл
Непрекращающиеся поиски неведомого Зикерта привели к тому, что биограф последнего, Меттью Стурджис, написал статью "Уолтер Зикерт.: дело закрыто". Но сам Стурджис признавал потом, что лучше бы он этого не делал - его статья только подлила воды на мельницу Патриции - "раз оправдывают, значит чё-то есть!"
В 1905 г. Зикерт поселился в аппартаментах по адресу Морнингтон-Кресчент, 6, Камдэн-Таун, в центре рабочего района на севере Лондона, "затертом и непопулярном месте". Здесь он планировал воспроизвести трудную и грязную жизнь рабочего класса. Что бы передать драматизъм этой малоприглядной действительности, Зикерт комбинировал символизм Уистлера, с его душком неопределенности и загадочности, с реалистической техникой, которую он позаимствовал у Эдгара Дэга, изображавшего повседневную жизнь парижских предместий.
Вскоре после переезда в Кэмден-Тайн, домохозяйка, Луиза Джонс, сообщила Зикерту, что в кварире, которую он снял, ранее проживал студент-ветеринар, который как она, Луиза, считает, и был Джеком Потрошителем. Убийства прекратились вскоре после смерти студента, так что с уликами у домохозяйки, как и у ее последовательницы Патриции, было все нормально.
Зикерта эта история увлекла, и по ее мотивам он написал картину "Спальня Джека Потрошителя" (1906), чем еще больше убедил Патрицию, что она на правильном пути.
Спальня Джека Потрошителя (1906), У. Зикерт
Люди, знавшие Зикерта, говорили, что тот любил "ролевой подход" к своим сюжетам, да и вообще история Джека Потрошителя его сильно увлекла. Позже, когда в 1908 г. к Кэмден-Тауне была убита проститутка Эмилли Диммок (Зикерт был во Франции в это время), общественность была готова к Возвращению Джека.
Шум, наделанный убийством, переменил первоначальную идею Зикерта и он назвал полотно "Убийство в Кэмден-Тауне". Картина изображает одетого мужину, сидящего на краю кровати, возле неподвижной обнаженной женщины. Его голова наклонена, он в задумчивости. Предполагаемая жертва вовсе не молодая проститутка, но женщина среднего возраста. 1920 г. Зикер обнародовал наброски к этой картине, которые проходили под общим названием "Что же нам делать с платой за жилье"? Таким образом, на картине изображен не убийца, а обычный человек в тяжелых думах о непростой финансовой ситуации.
Патриция Корнуэл, как это вводится у креативно-вздрюченных женщин небольшого ума, воспринимала (точнее, хотела воспринимать) все буквально, как призыв в действию. Картину Зикерта она рассматривала как фотографию с места преступления, аналог forensic evidence. Но Уолтер Зикерт был антитезисом убийцы: чувствительный человек, который использовал свой талант, что бы привлечь внимания к тяжелой жизни рабочего класса, проституток итд. Его камден-таунский период был необычайно продуктивен: в картинах этого периода Зикерт старался погрузить зрителя в атмосферу кризиса и человеческого горя.
Иррациональная одержимость обличить бедного Зикерта, волчья хватка (без оглядки на усилия, время и финансы) превращают "творчество" Патриции Корнуэл в феномен сам по себе. Активная лесбиянка, побывавшая в молодые годы замужем за своим профессором, старшем ее на 17 лет (который после разводас Корнуэл бросил колледж и постригся в священики), Патриция продолжала неистовствовать и в зрелые годы: будучи в штаб-квартире ФБР в Куантико, где она "собирала матеръял", она познакомилась с агентшей Марго Беннет, которую вовлекла в сети лесбийских страстей.
Муж Марго, Джин Беннет (тоже агент ФБР, и отец двух детей, нажитых в браке с Марго), узнав об однополой любви, пришел