в связи с "исцелением удобопреклонности ко греху чел.природы" в воплощении.
http://tugodum.livejournal.com/415062.html?thread=4854358 .
я верю,что Мария от самого начала бытия имела в возможности удобопреклонность ко греху и в связи с семенным зачатием онтологически наследовала первородный грех.
но Она была крещена Духом Святым во чреве Анны,а значит до выхода в свет из чрева Анны уже была без первородного греха.
это не уникально,т.к.и св.Иоанн Предтеча был в Духе до выхода из чрева св.Елисаветы,и некоторые другие великие святые,направленность произволения которых предвидел Бог до их создания.
не спорю,что такое крещение было от "Агнца,распятого прежде создания мира",т.е.хронологически до Голгофы,но именно в силу смерти Искупителя.
но крещение -- это ещё не покой в произволении,а только начало для стяжания дара неудобопреклонности ко греху (стасиса),когда крещёный уже не просто может не грешить,а уже не может грешить вообще и даже не может хотеть согрешить.
Мария могла согрешить,но не только не дала возможности реализоваться этой падшей силе,привнесённой Адамом,но к Благовещению (к 14-ти годам) истребила саму возможность для такой реализации (конечно,не только через усилия и направленность произволения,но и по дару Божьему).
т.е.удобопреклонность ко греху в Ней "умерла",истребилась,так и не взойдя.
это уничтожение удобопреклонности на корню в Ней было в Благовещении,когда обоженная и неудобопреклонная ко греху плоть Марии передавалась в дар Богу Слову.
это от лица Марии дар Богу: Твоя (отныне Твоя плоть) от Твоих (т.е.от Тебя как Создателя) Тебе приносяще о всех и за вся (не только ради Себя,но и ради спасения мира).
Бог Слово принимает плоть уже обоженную,в стасисе,что не исключает того,что обоженной эта плоть стала благодаря Ему,Который возвёл Марию и Её пречистую плоть до вершины святости,т.е.до Себя.
ещё нельзя забывать сам бессеменный тропос (способ) зачатия Христа.
такой способ исключает передачу удобопреклонности ко греху (передать которую было невозможно,т.к.в Марии её уже не было),а передаёт лишь непорицаемое тление.
почему Он не создал плоть из камней (по словам Предтечи,Он мог бы и из камней возвигнуть плоть),а именно принял её в качестве дара от Девы?
потому что
1. домостроительство совершается синергично.
без произволения Девы невозможно было бы спасти человека. и тогда вообще не было смысла создавать человека.
2. нужна была плоть с неукоризненными страстями,т.е.такая плоть,которая была бы с непорицаемым "грехом" (по МИ),с тлением.
если бы Он заново создал плоть из земли,то она была бы без тления,а для тления требовалось бы согрешить,как это сделали Адам и Ева.
по поводу крещения Марии Святым Духом ещё во чреве Анны.
Фотий Константинопольский "Беседа на Благовещение Богородицы"
"Ныне дщерь Адама, спасшись от падения праматери Евы и оставшись чистою от происходящей из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение."
Святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалоникийский
Омилия XIV. "На Благовещение Пречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии":
"... Было делом совершенной справедливости, чтобы естество наше, которое добровольно было порабощено и поражено, само же снова вступило в борьбу за победу и свергло с себя добровольное рабство. Потому-то Богу и угодно было принять на Себя от нас наше естество, чудесным образом соединившись с ним Ипостасно. Но соединение Высочайшего Естества, чистота которого непостижима для нашего разума, с греховным естеством было невозможно прежде, чем оно очистит себя. Поэтому, для зачатия и рождения Подателя чистоты необходима была Дева совершенно Непорочная и Пречистая."
здесь ясно видно,что к моменту Благовещения Всясвятая Дева была точно крещена Святым Духом и была лишена не только грехов личных,но и греха прародительского.
когда же произошло Её крещение?
Утреня праздника Рождества Божией Матери:
"Поем святое Твое рождество, чтим и НЕПОРОЧНОЕ зачатие Твое, Невесто богозванная и Дево: славят же с нами ангелов чини, и святых души."
т.е.не только рождество,но и зачатие Церковь называет непорочным,а значит верит,что Её крещение совпало с зачатием.
Она онтологически наследовала первородный грех в виду Её семенного зачатия,но сразу же (было ли время между этими событиями или нет,я не знаю,но склоняюсь к тому,что не было) разрешилась от прародительского греха.
поэтому даже Её зачатие от Иоакима и Анны Церковь называет непорочным,поэтому свт.Софроний Иерусалимский писал о предочищении Её Духом в самый момент появления Её в бытие.
в таком случае слова: "Дух Святый найдет на Тя" -- можно понимать не как крещение Марии (которое уже совершилось во чреве Анны и совпадало с чудесным зачатием),а как Пятидесятницу,т.е.миропомазание.
Прп. Симеон Новый Богослов, 76, 398
"От Пренепорочной Матери Своей Он (Господь) заимствовал пречистую плоть, а Ей даровал Божество вместо плоти, которую Она дала Ему. О предивный и пречудный обмен!"
здесь видно,что Её личная Пятидесятница совершилась в Благовещении,когда Она получила уже "всецелую энергию",а не "частичную",в то время как "всецелой энергии" нет ни у кого из тварных ипостасей со времён Пятидесятницы,включая апостолов,т.к.сия "всецелая энергия" излилась на всю Церковь,даруя каждому дарования "частичные" и превосходящие былые дарования тем,что даровался ипарксис (существование) Сына в Троице (=богосыновство,духопочивание).
после такого вмещения полноты крещения и миропомазания Мария получает ехваристию,но тоже превосходящим нам образом,чего нам никогда не достичь.
отсюда видно,что Её (как Христианки) "крещение","миропомазание","евхаристия" превосходит крещение,миропомазание,евхаристию обычных христиан.
крещение Её совпало с зачатием.
в миропомазании Она вместила всю всецелую энергию Божества.
в евхаристии Она Сама дала плоть и кровь Сыну.