? на так называемой теории сатисфакции (c) кард. Йозеф Ра
anonymous
November 20 2011, 23:47:19 UTC
Отсюда видно, что Католическая Церковь в лице Папы Римского Бенедикта XVI (Йозефа Ратцингера) сохраняет и удерживает классическое понимание Искупления и Евхаристии, как умилостивительной жертвы, выкупа за нас, погашения долга вины, примирения, удовлетворения оскорблённого Правосудия Божьего
( ... )
Re: ? на так называемой теории сатисфакции (c) кард. Йозеф kiprian_shNovember 21 2011, 08:45:04 UTC
1. Не могу согласиться, что цитата, приведенная ув. Анонимом, является лишь аналогией слов свт. Григория. Логика у Ратцингера другая. Он ставит под сомнение само понятие попоенного правосудия. Именно это понятие является у него причиною образа Бога-мстителя
( ... )
Re: ? на так называемой теории сатисфакции (c) кард. Йозеф kiprian_shNovember 21 2011, 10:37:56 UTC
Спасибо за ссылку. Прочел лекцию целиком. Текст мне кажется чрезвычайно мутным, за излишней экзальтацией и поэтизированием скрывающим отсутствие желания изъясняться строго догматически. Вполне в духе учителя -- Бальтазара (это не образ; Ратцингер действительно считает Б. Учителем).
Re: ? на так называемой теории сатисфакции (c) кард. Йозеф olegvmNovember 21 2011, 04:28:12 UTC
/По поводу свт.Макария (Булгакова) хочу сказать вот что: его заслуга велика благодаря тому, что он следовал Филарету, а через Филарета -- Петру Могиле./
Филарет критически отзывался и о Могиле, и о Догматике Макария. Филарет латинское богословие не любил и питал симпатии к протестантскому пиетизму.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
_попранного_ правосудия
Reply
Reply
Reply
Филарет критически отзывался и о Могиле, и о Догматике Макария. Филарет латинское богословие не любил и питал симпатии к протестантскому пиетизму.
Reply
Leave a comment