Свт. Лев Великий. Слово I на Пятидесятницу, 3:
"Ведь в Божественной Троице нет ни несходства, ни неравенства; и во всем, что можно помыслить о Её Сущности (то есть о силе, славе, вечности), не может быть никакого разделения. И когда, следуя свойствам Лиц, один есть Отец, другой - Сын, третий - Святой Дух, то ведь в Них не разная Божественность, и не
(
Read more... )
/"Нам обывателям на самом-то деле должно быть все равно, так как наше дело обывательское правое "...чаи гонять да на печке лежать"./
Если автор такой обыватель, то, спрашивается, зачем он суётся в область далеко необывательскую? Или это такое смирение?
/"Поэтому всякий кто дерзает изменять что-либо в сем члене Символа Веры, например путем добавления: "и Сына, через Сына и т.д.". Изменяет не Символ Веры, а Евангелие от Иоанна. Поправляет Иисуса Христа учителя всех христиан. Добавляет к Новому Завету то чего в нем никогда не было.
А таковым следует напомнить слова Иоанн Богослова..."/
Отсюда видно, что автор сказал правду о самом себе, что он обыватель. Я уже привёл цитаты св.Викентия, что такое представление о догматической консервации является ложным и чуждым Преданию. Если привести аналогию, то это подобно тому, как запереть ребёнка в очень тесной клетке, а его организм будет расти. Но из-за клетки тело ребёнка станет уродливым и больным, либо вовсе умрёт. Автор статьи именно это и делает с учением Церкви. Он как будто забыл, что в Новом Завете нет имён "Троица", "Богородица", нет ни чиноположений таинств, ни учения о двух волях и энергиях Христа, ни заповеди создавать иконы Христа и святых... Может и к отцам Соборов применить угрозу ап.Иоанна Богослова? Может наложить язвы на святителя Тарасия за то, что он "поправил" Христа, сказав на Вселенском Соборе, что Дух исходит от Отца через Сына?
Reply
Leave a comment