May 10, 2013 23:21
Сегодняшний день ознаменовался событием мирового масштаба (ну, во всяком случае, калифорнийского) - со второй попытки, но я-таки сдала behind-the-wheel driving test! Для счастливого заверщения водительской эпопеи понадобилось всего-то 8 лет и переезд в США. В 18 лет меня насильно посадили за руль в Таллинне, после двух заваленных экзаменов я поняла, что придется эту тему отложить до лучших времен. И не прогадала, потому что такому нервному иппохондрику, как я, только и надо сдавать в такой стране, как Америка. Кто в теме, зацените:
-чтобы совершеннолетнему получить здесь права, нужно заплатить 30 долларов - за подачу заявления, плюс 6 долларов за каждую попытку сдать (всего три попытки, потом опять пересдавать теорию). ВСЕ! Уроки с инструктором, конечно, дорогие, но обычно все тренируются с родителями-друзьями, и этого хватает, а если берешь урок, то инструктор тебе показывает все пути, по которым с 90-процентной вероятностью будет проходить сам экзамен
-теоретический тест состоит из 30 вопросов, существует только один правильный вариант ответа, который можно отгадать, ничего не уча, просто по логике. Я писала тест на русском языке, и, поскольку его часто не обновляют, заранее нашла все варианты ответов в Интернете
-эзкамен длится 15 минут, сдавать можно и автомат, и мануалку
-экзаменатор не пытается тебя завалить вопросами с подковырками, это запрещено
-круговое движение встречается редко и состоит из одной полосы
-никто не требует от тебя сдачи парковки/площадки, по окончанию экзамена ты заезжаешь в специально отведенное место, куда не въехать можно, только сильно постаравшись
-тебе не нужны никакие знаки-наклейки о том, что ты начинающий водитель
В общем, основной принцип тут - сдай экзамен, а потом учись ездить на практике. В Таллинне - ну, докажи, что ты умеешь водить, а мы подумаем, давать тебе права или нет. Хотя, может, просто воспоминания о талиннском вождении еще свежи в памяти своими ужасами :)
А вот некоторые особенности местного вождения:
-знаков "Уступи дорогу" здесь почти нет, разве что на въезде на автостраду. Главный знак - "Стоп", а главное правильно - вежливости, кто первый приехал на перекресток, тот и едет первым. Причем часто уступают дорогу, даже если ты и не был первый. Вот в Эстонии или России такое бы сработало вообще? :)
-Понятия главная-второстепенная дорога, как следствие, не существует. Разве что на Т-образном перекрестке, при въезде на автостраду или на перекрестке, где стоит знак "стоп" с подписью Cross traffic does not stop
-велосипедисты пользуются той же дорогой, что и машины, и подчиняются тем же правилам. Поэтому приходится чаще смотреть через плечо и быть осторожнее на поворотах
-зато здесь любят такие знаки, как, например, запрещенный поворот, а внизу маленьким текстом приписано что-нибудь вроде: пон-пят 9am - 12pm, 1pm-8pm, суб-вос 9am-10am, 7pm-10pm, кроме каждого второго четверга месяца, кроме грузовиков высотой такой-то, кроме резидентов с разрешением D. Вчитывайтесь с лупой на здоровье :)
достижения,
жизнь вокруг меня,
СФ