Луна 2112 / Moon (2009)

Sep 26, 2009 17:14



Год выпуска: 2009
Жанр: фантастика, триллер, драма, детектив
Продолжительность: 01:32:33
Перевод: Любительское (одноголосое)
Выпущено: Великобритания, Liberty Films UK
Режиссер: Дункан Джонс / Duncan Jones
В ролях: Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси (голос робота Герти), Мэтт Берри, Робин Чок, Доминик МакЭллигот, Кая Скоделарио, Малкольм Стюарт, Бенедикт Вонг

Очень сильная картина в классическом понимании научно-фантастического кино. Именно такой и хотел её создать Дункан Джонс (сын Дэвида Боуи). Фантастический антураж используется лишь как фон, на котором разыгрывается драма главного героя, очень человеческая драма. После просмотра трейлеров, и в начале фильма начинаешь гадать - обыгрывает ли режиссёр «Солярис» Тарковского, или космический психологический триллер, но в итоге сюжет разворачивается перед зрителем в классическом НФ ключе. Однако атмосфера созданная декорациями от дизайнера «Чужого», музыкой Клинта Мансвелла («Фонтан», «Реквием по мечте», «Пи»), и игра Сэма Рокуэлла («Автостопом по Галактике»), полностью погружают в переживание главному герою, находящемуся в плену одиночества и безысходности ситуации, на далёком форпосте человечества, Луне.



Фрагменты интервью, которое дал Дункан Джонс журналу «Мир Фантастики» сентябре этого года.

О создании фильма.
С учётом нашего с продюсером опыта могу сказать, что снять полнометражный фильм в Англии бывает весьма трудно. Консервативные взгляды накладывают ограничения на жанр и стилистику. «Луне» в этом отношении повезло. По меркам НФ кино у фильма крошечный бюджет - чуть меньше 5 миллионов долларов. Однако, для независимой картины, особенно создаваемой в Великобритании, это достаточно крупная сумма, так что сомнения в успехе проекта были. Традиционная для Великобритании система финансирования через культурные фонды, как бывает с историческими, или, скажем гангстерскими фильмами, не подходила.

Но мы заручились поддержкой нужных людей, которые поверили в нас и помогли воплотить идеи в жизнь. Любопытно, что деньги на реализацию проекта дали компании, которые в кино никогда не вкладывались.



О низком бюджете.
Дело в том, что фильм получился своего рода данью классическим научно-фантастическим лентам. Двадцать и тридцать лет назад спецэффекты приходилось делать в буквальном смысле руками, активно используя миниатюры. Мы занимались примерно тем же, сэкономив на компьютерной графике. Немаловажна и цена декораций: для съемок «Луны» использовали только те материалы, которые запросто можно купить в магазине, - никакой экзотики. Многое было сделано из фанеры, которую мы красили вручную, а затем уже добавляли всевозможные мелкие детали.

О миниатюрах в кинопроизводстве.
Что касается миниатюр, то их главное достоинство и главный недостаток кроются в одном и том же. Вы никогда не получите стопроцентный контроль над миниатюрой. Разместите камеру в идеальном месте, потяните модельку по сто раз обдуманному маршруту, и всё равно она будет жить своей собственной жизнью. Может быть, результат превзойдёт самые смелые ожидания: то свет и тень чудесно лягут, то пыль эффектно вылетит. Ну а может быть, вы захотите разбить этот кусок пластика о стенку. С компьютером работать гораздо удобнее, однако теряется эффект непредсказуемости, который и отличает реальность от просчитанной виртуальности. Миниатюры обладают непередаваемой магией, но с ними нельзя расслабиться. Малейший просчёт - и на экране вы увидите такой ужас, что лучше бы и не снимали ничего вовсе.



О источниках вдохновения.
Огромное влияние на нас оказали, разумеется, «Чужой», «Космическая Одиссея 2001», «Солярис» (1972), «Чужая Земля» Питера Хайамса… хотя на самом деле указывать конкретные фильмы не совсем правильно: есть некий культурный багаж фантастических картин, задавших вектор развития этого жанра в кино. Мы пытались воссоздать не только технологию их производства, но и их атмосферу. То есть целью было вернуть зрителя на целую эпоху в прошлое.

О стремлении человечества в космос.
Человечеству нужна миссия - заоблачная цель, к которой необходимо стремиться, выходя за грань возможного. Космос даёт нам шанс проявить себя куда более мирным способом, чем, скажем войны и борьба за ресурсы.

О роли Сэма Рокуэлла.
Сэму Рокуэллу для погружения в роль необходимо было знать ответы на многие вопросы, мы не раз обсуждали различные «мелочи». Это вообще помогает осознать суть персонажа. Например мы пришли к выводу, что настоящий Сэм был далеко не ангелом. Ему недоставало твёрдости характера, но за три года на Луне парень сильно изменился и научился жить в гармонии с самим собой. Однако он уже подписал контракт на предоставление образцов для клонирования. Сэм был в курсе планов компании. - спойлер.



О запланированном продолжении «Луны»
Могу вам сказать, чего я делать точно не буду, - ещё один фантастический фильм в том же антураже. Проект над которым мы сейчас работаем, называется «Немота» (Mute). Его действие развернётся на Земле в Берлине, и Сэм Рокуэлл появится там в небольшом камео. Так что, хотя история совсем другая, её можно будет расценивать как эпилог «Луны».



О вымирании жанра НФ в кино.
Да не сказал бы, что он вымер. Недавно я вернулся из Лос-Анджелеса, где занимался подготовкой к съемкам, так вот, все коллеги по цеху трудятся над фантастическими проектами. Но боюсь с фантастикой может приключиться следующее: через пару лет нас захлестнёт волна второсортных картин, а жанр станет чрезмерно популярным. Поспособствует этому и «Аватар» Джеймса Камерона. Впрочем, впоследствии волна сойдёт на нет. Выходит, истинный поклонник НФ кино обречён либо на дефицит, либо на перенасыщение фильмами любимого жанра.

ps От себя - обязательно сходите в кино на эту картину, правда, в прокате по России она представлена только в Москве, в 5 кинотеатрах, да и то, идёт с субтитрами.

рецензия, интерьвью, кино

Previous post Next post
Up