Alarm!!! Евген ищет работу жорналиста
...чтобы нихуя не делать, но при этом обеспечивать возможность расширять в разумных пределах степени свободы, которые обеспечиваются баблом, которое как известно спасет мир. Т.е. как вы понимаете, без него мне сложно будет завоевать или спасти мир. Впрочем, действие которое я хочу совершить над миром колеблица также, как и маятник раскрученный при моем рождении.
Кармады и камрадихи, ежели у вас есть возможность предоставить Евгену работенку, которая потребует от него клепать всевозможные статейки о практически любых сферах человеческой деятельности (предпочтение отдаеца ебле, машинам, отжигам и наркоте с рокинролом), просьба незамедлительно сообщить в каменты. А то чото ниибическая динамика взлета моей жорналистской карьеры идет на спад. Затишье перед взлетом?
А теперь, собственно, новая статейко. Дело было, значица, так: В тот момент когда я сигал вниз на картонной коробке со склона Эльбруса, мне поступила смска приблизительно следующего содержания: "Евген, пиши статью и ниибет". Ну раз ниибет, Евген взял говнозеркалку, доску и хорошее настроение, и с эти стафом, поднявшись на гору собрал материальчика и заебенил в нумерах статейку, которую, непосредственно, хочу предоставить вам на суд:
НАШ КОРРЕСПОНДЕНТ
ПЕРЕДАЕТ С ВЫСОТЫ
ПЯТИ КИЛОМЕТРОВ
Приветствую дорогих читателей и, пользуясь случаем, хотя и поздно, спешу поздравить вас со всеми возможными праздниками, а также пожелать всего самого лучшего в новом году! А заодно пожелать минимализации штрафов и идиотов на дорогах вокруг нас. Ну что ж, если с официально_поздравительной частью покончено, хочу поделиться с вами впечатлениями о спецтехнике, которая позволяет не только доставить горнолыжников и туристов к самым высоким точкам трасс, но и обеспечивать спасательные операции, а также подготавливать трассы к спуску. Ну а поскольку, я непосредственно нахожусь в самой гуще событий, где изо дня в день, не покладая штурвалов, работают водители Ратраков, речь пойдет именно о них. Думается, эта тема будет особенно интересна читателям Кировско_Апатитского района Мурманской области, поскольку они получат возможность сравнить технику горнолыжных курортов мирового уровня с техникой, используемой на склонах Хибинских гор.
На момент выхода газеты в печать я по прежнему буду находиться у горных склонов восточного и западного Эльбруса, куда каждый год самые отважные альпинисты совершают свои восхождения. Ну а Ратраки в некоторых случаях помогают туристам подняться к подножью Эльбруса - местечку под названием «Приют-11», где в 1909 году впервые заночевала группа туристов. Уже в середине прошлого века на этом месте была выстроена высокогорная гостиница, которая в 1998 году сгорела дотла. Сейчас там находится небольшой домик с открытыми дверями, где каждый сможет найти себе приют. Впрочем, я отвлекся. Местечко где я нахожусь, славится не только удивительной красоты природой, но и тем, что на туристической базе «Иткол» снимался и работал Владимир Семенович Высоцкий, песни которого (в частности «Скалолазку») мы сегодня слушали, сидя на Ратраке и поднимаясь к «Приюту-11» на высоту 4200 метров. Причем Ратрак делал это с небывалой легкостью и задором, выстреливая клубы дыма из вертикальной выхлопной трубы, расположенной совсем рядом с пассажирскими сиденьями.
Глядя на фотографию, создается впечатление, что Ратрак создан по образу, подобию, а следом и соединению воедино гусеничного трактора, спецтягача и современного грузовика. И действительно, современный Ратрак сродни грузовику европейского производства. Там есть все необходимое, в том числе системы безопасности, которые не допускают возможности завести машину без сканирования отпечатков пальцев водителя и анализа содержания алкоголя в выдыхаемом водителем воздухе. Производят Ратраки в основном в Германии, причем не только кузова, подвеску и прочее, но и двигатели. Требования к двигателям для Ратраков очень высоки. Вряд ли серийный автомобиль, даже с «надувным» двигателем способен подниматься на высоту более 5000 метров. Немецкие мотористы специально разработали дизельный двигатель объемом 5.6 литра с турбонаддувом, который, развивая мощность около 220 лошадиных сил, способен укладывать трассу и непринужденно совершать восхождения с помощью специальных гусениц. Единственное, что боится Ратрак и его хозяин - это туман. Именно в эту погоду двигатель начинает хандрить и подводить водителя. Но это уже проблема эксплуатации дизельных двигателей в высокогорных районах вообще, а не Ратраков в частности. Глядя на работу Ратрака, создается впечатление, что он должен обладать недюженным аппетитом и поглощать цистерны топлива. Но, несмотря на это, ему достаточно всего 15-20 литров солярки на 100 километров пути. Довольно привлекательно с точки зрения экономической целесообразности зарабатывания денег с использованием подобной техники. Немногие двигатели такого объема способны похвастать такими характеристиками расхода топлива. Здесь, на склонах Эльбруса, работают не совсем свежие экземпляры машины. Их везут из Европы. Стоимость уже побывавшего в эксплуатации Ратрака доходит до 30 тысяч евро, а новый с двигателем Scania стоит 385 тысяч евро. По крайней мере, такими цифрами поделился со мной один из хозяев «свежего» Ратрака. Резюмируя вышесказанное, хочется добавить небольшую ложечку дегтя. Дело в том, что я, как и многие другие, уверен в том, что и в нашей стране есть интересные задумки спецтехники, которая могла бы выполнять задачи не хуже европейских Ратраков. Но, к сожалению, встретить ее довольно таки сложно. В основном это единичные проекты конструкторов-самородков, которые своими руками создают необыкновенную технику. Очень жаль, что крупный автопроизводитель не обращает на них внимание. Но все таки будем надеяться, что в новом году дело сойдет с мертвой точки и мы сможем прокатиться на отечественном аналоге Ратрака, а спускаясь вниз по склону, помахать водителю рукой и пожелать его Машине с большой буквы долгих и успешных лет эксплуатации в этих суровых условиях.
Евгений КУЗЬМИН,
специально для Автоклуба Хибины
со склонов Эльбруса