Как физика наказала упрямых судостроителей?

Jan 29, 2024 16:53


Не так давно произошла трагедия, связанная с крушением подводного аппарата Титан. По задумке эта штука должна была спуститься к обломкам Титаника, а участники экспедиции предполагали увидеть интересное зрелище.


Read more... )

физика, классическая физика, inznan, интересное, наука о матриалах, научпоп

Leave a comment

Comments 130

zipl January 29 2024, 14:10:49 UTC

А как плавали дальше Британик и Олимпик? "Из того же материала" (с)?

Reply

9vlasovetz55 January 29 2024, 17:33:04 UTC
Так и плавали
Без столкновений.
Если бы они задели айсберг, тоже была бы катастрофа

Reply

zipl January 29 2024, 17:56:20 UTC

То есть если брать за единицу современную корпусную сталь, то все пределы для материала Титаника можно смело делить на пять

Reply

9vlasovetz55 January 30 2024, 08:56:20 UTC
?
Почему на пять то?

Грамм, думается, двести?

Reply


al_firsov January 29 2024, 18:05:13 UTC
Там форма была выбрана неверно. Шар или яйцо - оптимальный вариант.
Материал был выбран для работы на сжатие. А здесь в средней части был цилиндр. В цилиндре средняя часть работала не только на сжатие, но и на растяжение.

Reply

mithrilian January 30 2024, 09:24:22 UTC
Причем это только потому, что форму для Титана купили от Боинга. Мы в этих формах летаем. А то, что эта форма рассчитана на разницу давлений, противоположную подлодочной - ну вот и...

Reply


eolinve January 29 2024, 18:08:59 UTC

Почему упрямые? Это естественный отбор в действии

Reply


1amazedworld1 January 29 2024, 19:07:41 UTC
Вы предвзято смотрите на эти происшествия!

Reply

e1_bueno January 30 2024, 03:19:14 UTC
недостаточно инклюзивно

Reply

1amazedworld1 January 30 2024, 12:09:44 UTC
Не люблю коверканный русский язык.

Reply


pavel_ladikov January 29 2024, 20:33:12 UTC

Классическая ошибка не очень умных разработчиков состоит в том, что они рассчитывают статические нагрузки, но совершенно забывают про динамические.

Разработчик глубоководного аппарата из углепластика конечно понимал, что такое хрупкость и что такое усталость. Он оставил достаточный запас прочности для заданных уровней давления на глубине.

Он только не учел одного. Вода - несжимаемая жидкость и любые звуки и вибрации будут резко усиливать динамические нагрузки на корпус батискафа. Там достаточно внутренних вибраций. которые передаются наружу, а оттуда обратно. И есть наружние гидравлические удары и вибрации, приходящие с поверхности от биений волн.

Неприятность волн в том, что они создают интерференцию, попадая то в фазу, то в противофазу. И на каких то частотах могут возникать механические резонансы в корпусе аппарата. Короче говоря - избыточности по прочности и жесткости с учетом динамических нагрузок - просто не хватило.

Reply


Leave a comment

Up