Песни богов и смертных

Oct 23, 2013 21:20

Для газеты "Германия Плюс"

Вы знаете как зовут мать того самого Диониса, который и Вакх и Бахус и шляется с сатирами и вакханками, а по основному роду занятия - алкоголик и бабник? Странно, что не знаете… Вот она - пролетает над Мюнхеном в обнимку с Зевсом, в "Титаник" играют, понимаешь! Ди Каприо на них нет! Вот уже и прямо на шпилях собора пикничок устроили - чёрте-что распивают. Не мудрено, что сынок-то спился, при такой-то наследственности!

А вы знаете чем отличается оратория от оперы? Я вам завидую, а я вот не знал. Нет, что там и там поют - очевидно. Но в оратории, оказывается нет действия, а в опере оно есть. Но в оратории Генделя действие есть, а она не опера, а оратория. Так что на сцене ничего не происходит и это нам всё кажется. Да и не важно! Важно то, что есть противоречие, а противоречие - это напряжение, а напряжение приковывает внимание. Как и во многих постановках Государственного театра ам Гэртнерплац, классический сюжет и музыка (самого Генделя!) накладывается на резко контрастный содержанию визуальный ряд - фраки и платья конца девятнадцатого века, готические сказки в волшебном лесу, хор в корзинах воздушных шаров пролетающий над колокольнями мюнхенской Фрауенкирхе…
И на этом представлении можно просто растворятся в завораживающей барочной (Или уже классической? Отстаньте и слушайте Генделя, потом спросите у музыковедов.), особенно если учесть, что действие происходит в Кювилье театре в Резиденции баварских королей и фюрстов в Мюнхене. В том самом театре, который был построен как раз тогда, когда Гендель был ещё жив.



Фердинад фон Ботмер в роли Юпитера, Дженифер О'Лоулин в роли Семелы. Игры в "Титаник" на фоне куполов мюнхенского кафедрального собора.



Жительницы Фив пришли на свальное бракосочетание



Семела пересекла черту двух миров и готовится к встрече с богом.



Перепуганный хор пригнулся под раскатами божественного грома.



Всё в руках бога. Юпитера.


...а ночка тёмная была.



Юнона (справа) строит козни своему муженьку...



Фрагмент интерьера театра.

То есть музыка и театр совпадают до последней ноты и до последнего пёрышка в крыльях золотых ангелочков, а изображение на сцене подводит. И надо либо слушать, либо смотреть. Но смотреть тоже забавно. Вот гром гремит, мужики крестятся, а Зевс (или Юпитер?) похищает Семелу. С громом и молниями. Плавно оборачивается сцена (солидному богу пологается солидная машинерия) и вот уже верховный бог, сняв подтяжки и фрак, быстро, но нежно делает бога нового… Стыдливо заслонившись простынями, которые подчёркивают все важные моменты богосозидания.
А потом Семела, вдруг решает, что раз она будущая мать будущего небожителя, то и ей полагается жизнь вечная. И так крепко это вбивает себе в голову, что никакими взятками в виде сумочек "гуччи-версачи" и платьями haute couture Юпитеру откупиться не удаются...
Ну, что я, право слово, взялся вам сюжет и сценографию пересказывать! Там много любопытного. И Гера-Юнона - злая колдунья (явно прочитавшая на пару с костюмерами "Страну Оз"), и вакханки с крылышками, и превращение не то в муху, не то в паука (здравствуй Кафка!). Идите и смотрите. Или слушайте. Или разглядывайте интерьеры Кювилье-театра. Всяко не прогадаете!

Premiere am 24. Oktober um 19.30 Uhr im Cuvilliéstheater
http://www.gaertnerplatztheater.de/produktionen/semele.html/m=96

Мюнхен, Театр

Previous post Next post
Up