Есть в Мюнхене, городе который богат на технические музеи, музей не знаменитый. Принадлежит он городской транспортной компании "ЭмФауГэ" (MVG) и расположен в старом трамвайном депо на Штэндлерштрассе. И в качестве соблазна - всего в двух автобусных остановках от моего дома.
Экспозиция его не столь богата, как в
транспортном отделе Немецкого технического музея, но... Если вы любите старые трамваи и автобусы, то посещение этого технического музея для вас обязательно!
Есть у Транспортного музея и ещё одна особенность - он работает два раза в месяц. В конце я приведу его график работы на остаток этого года. А пока - милости просим!
Городской автобус. По-за-то покаление. Вместо декоративной решетка радиатора надпись "Можно купить у водителя". Очевидно, что не водку, а билет...
Старый трамвай и трамвайные колёсные тележки.
Автобус с низким полом - вот с таких моделей с пневмогидравлической подвеской и переменным просветом началась история суперкомфортного городского транспорта.
Рабочее место водителя. Справа видна касса. На современных автобусах в черте города отсутствует. Вместо неё в салоне стоит автомат по продаже билетов.
Схема пневматики и гидравдики автобуса. Явно перекочевала в музей из учебки.
Рабочее место вагоновожатого трамвая.
Тиски, ниже - точило и клещи. Всё это демонстрируется под девизом: "как раньше чинили технику без роботов" :-)
Для детей, и не только - отдел моделей.
Видно, что сами организаторы увлечены не меньше детей.
Вроде обычный вагон метро. Таких ещё полно на линиях мюнхенской подземки, но почему я отражаюсь в зеркале?
А детям показывают работу тренажёра машиниста подземного поезда.
Зачерпнуть песок из ящика для посыпки улиц - чем не счастье для детей избалованных айфонами? :-)
Фольксваген-транспортёр на службе транспортной компании.
Автомат для покупки белетов. "Брось две марки, поверни ручку" - очень экологично! Для особо ушлых - приписка: "В ночное время автомат пуст". Справа машинка для размена монет. Тоже без электричества!
А это крупный план более позднего автомата- уже аналогово-электронного.
Чучело кондуктора. Отпугивает безбилетников :-)
А это уже живой вагоновожатый.
Познакомился с Рихардом Ротом. Он, как и большинство людей в музее - энтузиаст и доброволец. Сейчас на пенсии. Энтузиаст истории и краеведения. Водит велосипедные экскурсии по Мюнхену.
Ну а в конце, как и обещал - расписание. Если соберётесь в музей - пишите, проведу, расскажу, покажу!
- Sonntag, 8. September 2013
- Sonntag, 22. September 2013
- Sonntag, 13. Oktober 2013
- Samstag, 19. Oktober 2013
(Lange Nacht der Museen, 19-2 Uhr) - Sonntag, 10. November 2013
- Sonntag, 24. November 2013
- Sonntag, 8. Dezember 2013
- Sonntag, 15. Dezember 2013