От винтовки до лимузина. Steyr 200

Aug 17, 2012 13:22


Вот снова "автобайка". Если кто что знает ещё про эту замечательную машину - поделитесь!
Немножко об австрийском автомобилестроении

Мы хорошо знаем машины немецкие, знаем о машинах американских, французских и японских. Если нас постигнет приступ патриотизма, то можем немножко рассказать и о советских. Но на глобусе существует ещё одна немецкоговорящая страна, которая выпускала машины, о которых можно говорить без улыбки. Конечно, это не покойная ГДР. Анекдоты о Трабанте мы знаем уже наизусть… Это Австрия. Вы удивлены? Я тоже. Неделю назад, проходя улочками Хайд­хаузена - старого и симпатичного района Мюнхена - я увидел у припаркованную у уличного кафе чёрно-вишнёвую машину.
Загадка происхождения этого «чуда» разрешилась на месте. Огромная надпись на решетке радиатора «Steyr 200» не позволяла усомниться в названии, а номерной знак «Австрия-ВЕНА-38» указывал на страну происхождения.
Как и многие автомобильные судьбы, история автомобилей «Штайера» связана с войной. Первая Мировая война серьёзно перекроила Европу. С карт исчезли две империи: российская и «Восточная» - Австрийская. И если в бывшей российской империи о собственных автомобилях не вспоминали, австрийцы автомобильным производством озаботились быстро. Австрия, как правопреемник и один из самых индустриально развитых обломков двуединой монархии, нуждалась в проектах, которые могли загрузить мощные оружейные производства.




Оружейники и сами могли бы зарабатывать деньги, да вот беда - Австрии производить оружие по Версальскому договору было запрещено.
А ведь имя «Штайер-Манлихер» ярко горело на оружейном небосклоне. Той самой винтовкой, которую бравый Швейк называл  «Манлихеровкой», была вооружена армия Австрийской империи в Первой мировой. Пулемёты и автоматы этой фирмы состояли на вооружении войск СС во Вторую, да и сейчас знаменитая винтовка «АУГ» с крайне футуристическим дизайном занимает достойную долю рынка и пользуется любовью голливудских режиссёров.
Но в 1918 году эмблема фирмы в виде мишени была чисто номинальной-место пулемётов в цехах занимали первые автомобили. Совсем первый «вышел комом»-как тот блин. А вот Steyr Typ II, известный как «Waffenauto, т. е. «Оружейный автомобиль», спроектированный знаменитым будущим конструктором «Татры» Ледвинкой (Чешские заводы «Татра»-кузница погибшей Ав­стрий­ской империи), получился весьма удачным.
Производство налаживалось и потихоньку росло. Модели меняли друг друга на конвейере. Некоторые были более удачные, некоторые - менее, но в автомобильную историю из штайеровских легковушек вошла, пожалуй, только модель Steyr 100/200.
Почему? Прежде всего потому, что она была красивая! Посмотрите сами.


Производство удачной модели «100» началось в 1936 году. Довольно редкая в «дофольксвагеновские» времена хребтовая рама из штампованных профилей позволила умень­шить общий вес машины до тонны. Не­за­ви­симая подвеска всех колёс не только была комфортна и хорошо держала дорогу, но и позволяла сделать достаточно низкий пол и высвободить место в салоне. Кузов был с четырьмя дверьми, которые открывались при­выч­ным для многих довоенных машин способом: передняя - по ходу, а задняя-против. Но средняя стойка (как говорят немцы- «колонна Б») отсутствовала. Это делало вход и выход в салон удобным, что повышало классность достаточно компактной машины. Кроме того, двигатели фирмы «Штайр» отличались завидной прочностью и надёжностью. Расход топлива у 1,4-литрового двигателя мощностью 32 л. с. был около 10 л/км, что по тем временам считалось весьма экономичным. Итальянский Фиат Тополино потреблял шесть, но при этом был почти игрушечным. А «Штайр» был вместительным и престижным. Четырёхскоростная коробка передач имела синхронизированные 3 и 4-ю скорости, что делало переключение более комфортным. Не нужно было активно работать педалью газа и слушать лязг шестерён. 
Как и многие довоенные машины среднего класса, у сотого «Штайра 100» (как и у его наследника - «двухсотого») не было привычного нам заднего багажника. Его место было занято запасным колесом. Небольшой багажный отсек был доступен при откинутой спинке заднего сидения.
Машина пользовалась заслуженным уважением и неплохо продавалась в Австрии и в Европе. Фирма вкладывала серьёзные усилия в рекламу. Большую известность принёс кругосветный автопробег. Макс Реиш в 1935 на «Штайре 100» проехал 32 000 км по Азии - от Хайфы через Тегеран в Индию, а оттуда до Йокогамы. Потом он переправился через океан в Сан-Франциско и пересёк Америку через Нью-Мексико, Техас. Посетил Мемфис,  Чикаго и Нью-Йорк. Путешествие он завершил, вернувшись на пароходе в Германию и дальше своим ходом возвратился домой. «Кругосветка» длиной более 42 000 км стало отличной рекламой австрийским машинам.
В 1936 году «Штайер» приобрел индекс «200». Двигатель увеличился в объёме до 1,5 литров. Мощность возросла до 36 л. с. Была усилена подвеска, увеличено заднее окно. Салон стал ещё более комфортным.
До 1940 года было выпущено около 10 000 машин моделей 100 и 200 в различных модификациях: двухдверных лимузинов, кабриолетов - двух и четырёхдверных. И ещё около двух сотен заказных кабриолетов было сделано на шасси «Штайра» в знаменитом дрезденском ателье Глэзера (Gläser).
После Второй мировой заводы «Штайер-Даймлер-Пух» оригинальными легковушками уже не баловались. Хотя несколько интересных грузовиков повышенной проходимости вполне достойны попасть на эту страницу. В следующий раз…

С моего сайта http://www.metteur.de

АВТОБАЙКИ, Авиа&Авто

Previous post Next post
Up