Его создавали как проходной образец и предполагали собрать всего тысячу штук. А производили семь лет и выпустили на рынок почти 80000 экземпляров. Машина вполне органично продолжала родословную двухместных спортивных машин которую фирма SS Cars Ltd из Ковентри (Великобритания) начала в 1935 году моделью SS90. А до этого Swallow Sidecar Company производила кузова для “Остин 7” - машины с которой начинали свою автомобильную карьеру много производителей по обе стороны Ла Манша. Яркие и недорогие “Ласточки” пользовались устойчивым спросом и фирма получила капитал для дальнейшего развития.
Вслед за моделью 90 началась сборка модели 100, которая выпускалась до начала войны. В 1948 году вместе с новым, привычным нам именем “Ягуар” появилась 120-я серия знаменитого родстера. Потом пошли 140 и 150 серии “Ягуаров”. Это были машины добрых классических пропорций - настоящие английские “денди на колёсах”. “Ягуары” добивались престижных призов на различных гонках, как в Великобритании, так и за океаном. Такие победы во все времена были самой лучшей рекламой для спортивных автомобилей.
И вдруг в 1961 году... К началу 60-х реактивная авиация практически полностью вытеснила в английском небе винтовую. Лобастые силуэты поршневых самолётов сменились обтекаемыми и хищными, и прошедший конструкторскую школу одной из старейших английских авиационных фирм “Бристоль” инженер Мальком Сэйер тонко чувствовал “висящие в воздухе” изменения. И прямо с его чертёжной доски ворвался в автомобильный мир хищный приплюснутый профиль “Ягуара Е”.
Сравните его с типичным английским истребителем конца 50-х - “Морской ведьмой” фирмы Де Хевиленд (de Havilland Sea Vixen). Конечно, напрямую сравнивать компактную машинку (вес 1,5 тонны, длина около 4,5 м) с огромным авианосным многоцелевым самолётом (взлётный вес - в десять раз, длина в три с половиной раза больше) затруднительно. Но общее есть несомненно.
Это и характерные зализы воздухозаборников и демонстративное подчинение всей компоновки гигантским двигателям. Рядная “шестёрка” “Ягуара” хотя и не могла поднять его в воздух, но вполне прилично разгоняла до более чем двухсот километров в час, правда, и занимала два метра длины кузова. На кабину оставалось не так уж и много, а багажник, так вообще никто делать не собирался, но неумолимая наука аэродинамика требовала длинного сужающегося обтекателя. Вот он то был превращён в багажный отсек установкой забавной двери, которая открывалась налево почти вертикально вверх. И хотя обзор с водительского места был почти “истребительный”, но места для ног почти не осталось. Педали стояли так близко друг от друга, что не каждый вид обуви подходил для безопасного управления. Но дизайн и внешний облик - главное в этой машине. И если вас попросят назвать два самых главных символа шестидесятых, то смело говорите: “Миниюбка и Ягуар серии Е!”
Истоия марки.
Машины, которые фирма выпускала с середины 30-х годов назывались “Ласточками”. Видимо ласточка в представлении владельцев автозавода выглядела не так как мы её себе представляем. На эмблеме красовалась пара раскинутых прямых крыльев более подобающих германскому имперскому орлу, чем маленькой ласточке. Сходство усиливали и две агрессивные буквы “SS”. Глубоко я не копал, но будем считать совпадение случайным. В тридцатые годы зловещее значение этой аббревиатуры было мало кому знакомо за пределами Третьего рейха.
Да и в объяснениях нет недостатка. До 1934 года фирма называлась Swallow Sidecar Company. Так что “СС” могло быть и сокращением от старого названия, и первыми буквами “Ласточка стандарт” или “Стандартное шасси”.
Однако то, что было случайным совпадением до войны после того как стали известны все нацистские зверства стало совершенно недопустимым. Так “Ласточка” превратилась в “Ягуара”.