Я обещал выложить картинки джипа времён Второй мировой. Увы. Всё, что у меня есть - это M151A1 джип уже немного разросшийся. Интересно, есть в Германии "живые" джипы 1945 года? Пока не встречал...
насколько мне не изменяет память :-), в войне участвовали такие вездеходы производства Willys, а не Jeep. Willys MB. Он же выпускался Фордом под маркой Ford GPW (Википедия).
Jeep обрёл свою славу позже, а формы Jeep Wrangler прямо вдохновлены линиями старого доброго Виллиса (закупленного СССР по ленд-лизу в приличном количестве, и даже послужившего прототипом для создания советского ГАЗ-67).
Именно аббревиатура GPW, редуцировавшись в Jeep, стала после войны торговой маркой под эгидой Willys. По ленд-лизу поставлялись, в основном, как раз машины, выпущенные на "Фордовских" заводах. У них на капотах и была выштамповка GPW. Именно русские солдаты первыми начали называть эти машины без разбору "Джипами".
да, выше я написал, что, как оказалось, Jeep и Willys - "родня в первом колене".
А я-то считал, что он извечно принадлежал Крайслеру. На самом деле всё в 100 раз интереснее. Насчет "именно русские солдаты" - усомнюсь. Русские солдаты никак не могли произвести произношение Джип от аббревиатуры GP, так как процент солдат, знающих английский, даже на уровне знания произношения букв, был очевидно крайне мал.
Сожаление вызывает только то, что не удалось посмотреть на настоящий джип времён войны. Он ведь отличается. И меньше, и ещё "табуреточней". Надеючсь, что ещё встречу.
Дык на первой фотке самый что ни на есть Виллис. В СССР все амерские машины называли именно Виллисами, не выделяя ФордыГПВ, поэтому говорить, что название джип пришло от нас в корне неверно. На второй фотке Фордовский м151, но это уже саавсем другая пестня: безрамный несущий кузов, независимая подвеска
Comments 14
Он же выпускался Фордом под маркой Ford GPW (Википедия).
Jeep обрёл свою славу позже, а формы Jeep Wrangler прямо вдохновлены линиями старого доброго Виллиса (закупленного СССР по ленд-лизу в приличном количестве, и даже послужившего прототипом для создания советского ГАЗ-67).
Reply
Reply
А я-то считал, что он извечно принадлежал Крайслеру. На самом деле всё в 100 раз интереснее.
Насчет "именно русские солдаты" - усомнюсь. Русские солдаты никак не могли произвести произношение Джип от аббревиатуры GP, так как процент солдат, знающих английский, даже на уровне знания произношения букв, был очевидно крайне мал.
Reply
http://inzhener.livejournal.com/158362.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
На второй фотке Фордовский м151, но это уже саавсем другая пестня: безрамный несущий кузов, независимая подвеска
Reply
Reply
Leave a comment