«Чебурашка» морячка Папая

Mar 21, 2010 01:14

Истории в рамках темы "Автобайки"

«Виллис» - отец всех джипов

Попытки «столкнуть» автомобиль с наезженной колеи на бездорожье предпринимались уже давно, и инициаторами этого почти всегда выступали военные. С тех пор, как трактор начал заменять лошадей как главное тягло в артиллерии, а грузовик сделал пехоту мобильнее кавалерии, попытки повысить ( Read more... )

АВТОБАЙКИ, Авиа&Авто

Leave a comment

Comments 14

alex_ak March 26 2010, 06:04:59 UTC
Очень интересно, большое спасибо. Правда, кое-что я знал, но все равно много интересных фактов. Есть пара замечаний: насчет того, что Фольксваген попал "под ружье" и превратился в кюбельваген, я читал другое мнение, а именно - что вся программа "народного автомобиля" была задумана ради этой лоханки. Т.е. сбор денег по подписке был ничем иным, как разводом лохов на деньги, выражаясь современным языком. Если учесть, что к концу 30-х годов Германия имела колоссальный внешний долг и развязывание войны имело целью избавиться от кредиторов путем их физического уничтожения (одна из версий), то такой вариант вполне вероятен.

И второй момент: в толкование марки Bantam Quad у вас вкралась неточность. Quad значит "четверной" или "умножить на 4", что есть явный намек на полный привод 4х4. А "четверть" будет quarter (куотэ). Это вас наверное сбил Додж 3/4, у которого действительно грузоподъемность три четверти тонны.

Reply

inzhener March 26 2010, 19:44:52 UTC
C VW/KDF историю оставим за скобками. Для чего строились заводы и как умудрялись отымались деньги у населения это одно, а чисто технически - машинку которою создавал Порше он однозначно создавал как легковушку. А про "квод" вы правы. Пошел исправлять. Большое спасибо за вдумчивую и внимательную рецензию.

Reply

alex_ak March 27 2010, 18:06:34 UTC
Чисто технически - я не сомневаюсь, что доктор Порше создал две разных машины с частичной унификацией по двигателю, трансмиссии и ходовой части - кюбельваген для армии и хорошо нам известный "Жук" в качестве ширпотреба.

Reply

inzhener March 27 2010, 19:17:36 UTC
Про ЖУК я историю выложу, она у меня уже написана. Но в результате моих копаний я не сделал для себя вывода, что машина создавалась как военная. Как Виллис, например.

Reply


dennis22b March 29 2010, 04:53:12 UTC
Но на фото то не ветеран а отставник-послевоенный "Джип".Видно по крыльям и по увеличенной базе.Машина примерно года 63-75 только точный индекс не помню.Знаю что южные корейцы до сих пор выпускают осовременненые версии.

Reply

inzhener March 29 2010, 07:53:18 UTC
Встречу хозяина -- укажу ему на несоответствие. Спасибо.

Reply


rurik1 July 16 2010, 21:37:29 UTC
Из них около пятидесяти тысяч попали по ленд-лизу в Красную Армию.
- - -
BTW:операция, за Иранскую часть которой отечал мой прадед :)
(не военно боевой, но военно технической+логистической)

Reply

inzhener July 16 2010, 22:29:25 UTC
Там, говорят, караваны машин шли почти непрерывно. Виллисы, Доджи, Студебекеры ещё и в кузовах везли что могли.

Reply

rurik1 July 16 2010, 22:36:32 UTC
ммм... я если честно не помню точных названий марок машин,
так как меня больше интересовало географическое расположение,
отношения между державами на местном уровне, взаимоотношение с персами итд.
но без проблем могу посмотреть в книге о нём, точную инфо о марках машин, количестве итд.
(книга называется "особое задание". если я правильно помню издана плитиздатом.)

Reply

inzhener July 16 2010, 23:58:19 UTC
Лучше, если можно, название книги и автора. Может она в нетях где уже есть.

Reply


blacktiger63 December 12 2010, 08:35:53 UTC
Машина на фото -Jeep KJ- 7, выпуск начался в 59-м году.

Reply

inzhener December 12 2010, 11:12:40 UTC
Мне на это уже указали. На автошоу этого года я снял, вроде, более старые джипы. выложу фотографии и обращусь к вам с вопросом по их датировке. Можно?

Reply

inzhener December 14 2010, 12:43:18 UTC
Увы. нашел фотографии только м151 http://inzhener.livejournal.com/253703.html
"Отцы" мне живьём ещё не попадались

Reply


Leave a comment

Up