Создание своей аудитории средствами Web 2.0

Jan 19, 2009 11:06


Вот решил написать свои заметки по данному вопросу: как продвинуть себя, свои идеи, создать свою аудиторию.
Включает несколько шагов, которые повторяются постоянно.

Например вы нашли интересную информацию. Что с ней делать. Можно просто прочитать или сохранить у себя на компе в закладках. Но так гики уже давно не делают ))

Конечно же, поместить в on-line закладки (лучше в буржуйские), такие как delicious. Чтобы самому запомнить и друзья, кто подписан на вас увидели.

Разместить пост (кратко) на микроблоговом сервисе - Твиттере - www.twitter.com (как известно ограничен в 140 символов) - аудитория в основном зарубежные + из русских в основном это гики. 
Частота - каждый день. По нескольку раз в день.

Разместить пост в своем блоге (развернуто) на блогохостинге (как ЖЖ). Там ты сможешь высказать более детальное мнение по тем или иным вопросам.
Частота - несколько раз в неделю нормально.

Размести пост в своем сообществе - агреггированно, т.е. меньше воды, больше открытых вопросов для обсуждений, больше анализа, не продублировать из блога, а самое важное. Сообщество это нечто большее чем, группа в социальной сети. Свое сообщество создать не так уж сложно как может показаться. Существуют Saas сервисы для этого такие как www.ning.com или наш русский www.vsevteme.ru. Хорошо если в вашем сообществ в основном интересные вам люди, так сказать своя тусовка, а не всякая it-гопота. Потому что в первую очередь оно служит для поиска новых мнений, новых интересных идей по тем или иным вопросам, которые интересны вам.
Частота - раз в неделю. У меня кстати на этот счет даже выделен блогодень, когда я обязательно что-нибудь пишу. Количество демократии - достаточно большое.

И верхом всего должны стать суперкачественные посты на вашем персональном блоге (отдельный домен). Он может не иметь большой аудитории, как сообщество или блог в ЖЖ. Но он как ваша визитная карточка. И все активности в предыдущих пунктах должны объединяться с меньшей частотой публикаций, но с большим value на вашем сайте.
Частота - по усмотрению и по мере сил. Здесь вы можете сортировывать информацию и добавлять в нее интересные находки ваших читателей из сообщества, создавая библиотеку, архив ваших знаний. Здесь минимум демократии, максимум Вас.

И кстати не гнушайтесь дублировать информацию на разных платформах, 
потому что на разных платформах чаще всего сидят разные люди и тем самым вы увеличите свою аудиторию.

Ну и конечно использовать http://friendfeed.com/ Чтобы смотреть, что пишут твои друзья, и другие могли видеть, что делаешь ты.
Я намеренно не упомянул группы в социальных сетях по нескольким причинам. Во-первых все три приведенных выше сервиса удовлетворяют основныv потребностям разных категорий людей: 1) микроблоги - для тех кто не любит читать большие тексты и кому вполне достаточно одной ссылки и он разберется что с ней делать (гики читают много, гикам вода не нужна), 2) блоги - для большой аудитории, кто читает блоги и кому важно или интересно мнение автора (для такой аудитории можно сделать разъяснениния - в основном уже не гики или почти гики), 3) сообщество - "толпа" людей с определенными интересами. Wisdom of crowd - вполне реальная вещь ))

Так вот группы в соц сетях - это типичное половинчатое решение, ни рыба, ни мясо, и чаще всего коммьюнити в них не получается. В группах люди состоят в основном просто чтобы узнавать новости, а чаще всего даже не для этого, а просто потому что увидели и подписались.

Вот вроде и все об основах. О том как продвинуть свой проект на зарубежную аудиторию расскажу после того, как опробую это на нашем питерском баркемпе!

Кстати вот и мой аккаунт на Твиттере -  http://twitter.com/inxaoc  Welcome!

маркетинг, вконтакте группы, personal branding, блоги, twitter, microblog, социальные сети, твиттер, friendfeed

Previous post Next post
Up