Почему москвичи боятся ТПУ?

Aug 19, 2015 15:16

Не так давно в эксплуатацию поступило нововведения градостроительного комитета Москвы ТПУ “Планерная”. Не многие воспользовались его услугами, но практически все уже успели испугаться предполагаемого строительства новых аналогичных объектов. В ближайшем будущем планируется строительство ТПУ “Лермонтовский проспект”, призванный соединить в себе все необходимые транспортные развязки и сделать удобным пересадочный пункт. Достаточно бросить взгляд на план проекта, чтобы понять, что он является более проработанным и практичным нежели уже сданный в эксплуатацию первый опыт подобного строительства.


Согласно открытой информации “Мосинжпроекта”это будет не просто здание, поставленное посреди города без учета транспортных развязок и прилегающих территорий, проект призван облагородить окружающую среду и гармонично вписать ТПУ в городской пейзаж. Можно сказать,что градостроительный комитет решил учесть весь негативный опыт постройки, уже ставшей притчей во языцех, “Планерной” и возвести на этот раз нечто действительно удобное и практичное. ТПУ Косино (Лермонтовский проспект) призвано соединить в единую систему все виды общественного транспорта, что позволит пассажирам, едущим из ближнего и дальнего Подмосковья сократить время в пути. Благодаря перехватывающим парковкам, предусмотренным в составе ТПУ, будут созданы привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, а значит, снизится нагрузка на дороги. Впоследствии при плановой работе множества таких транспортных узлов с обширными зонами перехватывающих парковок в Москву значительно снизится въезд транспорта, а следовательно стабилизируется ситуация с пробками, появится возможность расширить пешеходные и зеленые зоны, не говоря уже об общей экологической обстановке.
Проект планируют реализовать в две очереди. Для начала построят саму транспортную развязку, тем самым разгрузив дорогу и общественный транспорт, сделать так сказать, небольшой тестовый период, а потом уже наглядно продемонстрировать его пользу. Во вторую очередь возведут ряд коммерческих объектов, включающих в себя физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном, центры обслуживания населения и обширную площадь парковок, причем вероятно резиденты будут пользоваться ими на льготных условиях. Будут построены подземные переходы под Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями.


Будем честны, на месте скопления автобусных станций, обветшалых торгового центра, хаотично разбросанных гаражей построят новый многофункциональный комплекс, способный стать архитектурным ансамблем, который гармонично впишется в облик современной столицы.

http://uvao.mos.ru/upload/iblock/1bf/pz_grafika-ot-06.08.pdf

Смущает лишь вопрос о зеленых насаждениях в непосредственной близости от ТПУ. Несмотря на предполагаемый зеленый экран, планируемый высадить между развязкой и жилыми домами, площадь зелени внушает неприятные опасения. Хотелось все-таки, чтобы разработчики проекта учли возможно не слишком хорошую экологическую обстановку транспортного узла и озаботились его озеленением.










ТПУ, Лермонтовский проспект, Москва, Косино, город, ЮВАО, строительство, Жулебино, Выхино

Previous post Next post
Up