Гнусный фильм, наделавший в свое время много вреда. Сейчас-то он практически безвреден: сегодня мало найдется молодых людей, способных выдержать несколько часов тягомотины. Но тогда, увы, этот фильм сделали культовым, а смотреть "интеллектуальное" кино было модно.
Мне тоже фильм не понравился. И, если честно, "тягомотина" действительно утомила) Если бы я смотрела этот фильм дома - возможно, не досмотрела бы до конца. Хотя не могу отрицать, что Тарковский талантлив. Что-то в фильме завораживало... образы... музыка... Но, главное, очень не понравился антигуманистический посыл фильма. Какое-то безверие в человека.
а я не считаю фильм барахлом. Он мне не понравился, но он совсем не барахло - не какая-нить голливудская жвачка. И он заставляет думать. Не обязательно ведь соглашаться с высказанными там идеями. Их можно и опровергать.
"Сталкер" Тарковского - очень глубокий фильм. ИМХО автор КАК БЫ говорит: Человек - мера всех вещей. Какой человек глубоко внутри - такое у него и счастье. Также он говорит, что без трагедии нет и Счастья. Без источника противоречий развития не бывает. Предчувствие Тарковским Постмодерна: "Будущее слилось с настоящим". Человек существует для творчества. Вся ваша технология ( трансгуманизм, фаустианское чел-во) - барахло.
Неверие - это чересчур. Для абсолютного неверия нужны веревка и мыло, а не кино. Автор пытается разобраться в причинах и достучаться до людей, а не просто гнать чернуху про несовершенство Бытия, с целью вогнать общество в депрессию. Ровно тоже Т делает и в "Солярисе".
Вот и я считаю, что неверие - это чересчур. Но именно его я увидела в фильме. Увидела и причину неверия - убежденность в том, что человек по природе такой несовершенный, что ничего с этим не поделаешь. Мне это не близко. А вот "Солярис" другой... там, при всей неоднозначности, как раз остается место для веры.
А вот в фильме как раз этого итога нет. Он только в книге. Кстати, мне он в книге как раз очень не понравился. Но это потому, что я в детстве читала и восприняла слишком буквально. Меня, тогда, помнится, покоробило что "счастье" и "даром" рядом... и вообще как-то чересчур пафосно показалось. Во взрослом возрасте книгу я не перечитывала - почему-то не возникло желания. А вот фильм вчера посмотрела.
Человек и волшебная КомнатаlivejournalNovember 18 2015, 11:32:30 UTC
Пользователь vechno_zhivoj сослался на вашу запись в своей записи « Человек и волшебная Комната» в контексте: [...] Оригинал взят у в Человек и волшебная Комната [...]
хороший комментарий! Но magis_amica его вряд ли прочтёт, потому что коммент написан в общей ветке, а не как ответ magis_amica
Фильм сложный. Мне он сначала не понравился, но называть его "мерзостью" или "мурой" я бы никогда не стала. И я уже 2 поста по фильму написала - он заставил меня думать. Мне хочется спорить с Тарковским, - а ведь это неплохо, когда произведение заставляет читателя или зрителя спорить с автором.
Comments 41
Reply
Хотя не могу отрицать, что Тарковский талантлив. Что-то в фильме завораживало... образы... музыка...
Но, главное, очень не понравился антигуманистический посыл фильма. Какое-то безверие в человека.
Reply
Reply
И он заставляет думать. Не обязательно ведь соглашаться с высказанными там идеями. Их можно и опровергать.
Reply
Человек существует для творчества. Вся ваша технология ( трансгуманизм, фаустианское чел-во) - барахло.
Reply
Reply
Reply
А вот "Солярис" другой... там, при всей неоднозначности, как раз остается место для веры.
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, мне он в книге как раз очень не понравился. Но это потому, что я в детстве читала и восприняла слишком буквально. Меня, тогда, помнится, покоробило что "счастье" и "даром" рядом... и вообще как-то чересчур пафосно показалось. Во взрослом возрасте книгу я не перечитывала - почему-то не возникло желания. А вот фильм вчера посмотрела.
Reply
Reply
Reply
Фильм сложный. Мне он сначала не понравился, но называть его "мерзостью" или "мурой" я бы никогда не стала. И я уже 2 поста по фильму написала - он заставил меня думать. Мне хочется спорить с Тарковским, - а ведь это неплохо, когда произведение заставляет читателя или зрителя спорить с автором.
Reply
Leave a comment