Как жить, если Родина умирает?

Nov 23, 2016 22:58

Оригинал взят у grazjdanochka в Как жить, если Родина умирает?

Сегодня исполнилось ровно 25 лет с тех пор как ушла из жизни невероятная женщина, глубоко преданный своей Родине солдат - прекрасная поэтесса Юлия Друнина.





В 16 лет она, прибавив себе год в документах, записалась в добровольную санитарную дружину и участвовала в войне до тех пор, пока после 2 серьёзных ранений в 1944 году её не признали негодной к военной службе. С войны Юлия Владимировна принесла орден Красной звезды и медаль «За отвагу».

Писать стихи она начала ещё в детстве, но как замечала сама о себе, была тогда "жрицей чистого искусства", однако война всё изменила.

Я пришла из школы в блиндажи сырые,

От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,

Потому что имя ближе, чем «Россия»,

Не могла сыскать.

Друнина была безмерно предана своей стране и часто это проявлялось в её стихах.

И откуда

Вдруг берутся силы

В час, когда

В душе черным-черно?..

Если б я

Была не дочь России,

Опустила руки бы давно,

Опустила руки

В сорок первом.

Помнишь?

Заградительные рвы,

Словно обнажившиеся нервы,

Зазмеились около Москвы.

Похоронки,

Раны,

Пепелища...

Память,

Душу мне

Войной не рви,

Только времени

Не знаю чище

И острее

К Родине любви.

Лишь любовь

Давала людям силы

Посреди ревущего огня.

Если б я

Не верила в Россию,

То она

Не верила б в меня.

Это настоящее чувство любви к своей Родине, к России, к СССР, Юлия Друнина пронесла через всю жизнь. С надеждой она смотрела на перестройку, ожидая обновления застоявшихся идей. С этой надеждой она даже стала депутатом Верховного Совета СССР в 1990 году, хотя ненавидела заседания. С тревогой в это время она писала о том, как неоднозначно проходит перестройка, как у многих людей происходит девальвация высоко ценимых ею моральных и гражданских ценностей. Одно из её стихотворений того времени начиналось строчками

«Безумно страшно за Россию…»

Видя, что не может ничего изменить на посту депутата, вышла из депутатского корпуса. И даже участвовала в защите Белого Дома во время ГКЧП. Незадолго до ухода из жизни появились такие её строки

«…Почему ухожу? По-моему, оставаться в этом ужасном, передравшемся, созданном для дельцов с железными локтями мире такому несовершенному существу, как я, можно, только имея крепкий личный тыл…»

Конечно, немолодой женщине, оставшейся практически одной (второй любимый муж умер, дочь выросла) после стольких битв в жизни, было уже тяжело без поддержки. В рушащейся, уходящей с молотка стране, которую она с таким рвением всю жизнь защищала, под постоянное поругание армии и падение ценностей, ориентиров, поэтессе было уже невозможно жить. За месяц до того, как её любимой Родины не стало, она ушла из жизни, задохнувшись от выхлопных газов в своём автомобиле. Перед тем как привести её последнее стихотворение, не могу промолчать и не спросить... Как же после такого катастрофического обрушения СССР люди, что называли себя патриотами, ветеранами, кто гордился своими великими предками, Гагариным и сам всю жизнь работал, строил коммунизм, кто ставил памятники героям войны, кто давал присягу Советскому Союзу... Как они смогли потом жить?

Судный час

Покрывается сердце инеем -

Очень холодно в судный час…

А у вас глаза как у инока -

Я таких не встречала глаз.

Ухожу, нету сил.

Лишь издали

(Все ж крещеная!)

Помолюсь

За таких вот, как вы, -

За избранных

Удержать над обрывом Русь.

Но боюсь, что и вы бессильны.

Потому выбираю смерть.

Как летит под откос Россия,

Не могу, не хочу смотреть!

перестройка, поэзия, СССР, Друнина

Previous post Next post
Up