Оригинал взят у
ivanova02 в
Фестиваль мотивационного кино -- Bridge of arts. На что он мотивирует?В конце августа в Ростове во второй раз пройдет международный фестиваль мотивационного кино Bridge of arts. В этом году он более масштабный по размаху, чем в прошлом. На разных площадках города будет представлено более 60 кинолент.
Как заядлый любитель кинопоказов, я планирую прийти на открытые сеансы. Интересно, какие короткометражки сейчас снимают. И мое внимание обратила одна картина с дерзким названием. “Похоронить Ленина?”.
Вопрос в конце наводит на мысль, что не все так однозначно и что режиссер не призывает вынести Ленина из мавзолея, похоронить его. Но с другой стороны, зачем же тогда задавать такой вопрос и ставить его перед людьми? Только лишь для дискуссии и роста рейтинга фильма? Содержание фильма оказалось еще забавнее. Действие фильма происходит в аэропорту Ростова. Пассажиры из разных городов России ожидают отложенный вылет самолета авиалинии “Ульяновский авиалинии” и обнаруживают навязчивое присутствие имени Ленина(пассажиры из разных городов, но все живут или на площади Ленина, или на улице Ленина, либо на проспекте Ленина). Забавное совпадение является катализатором конфликта.
You can watch this video on www.livejournal.com
Это было бы смешно, если бы не было так печально и толсто. Винить Ленина в задержке самолета… Это как винить Ома за то, что у меня внезапно выключили свет в подъезде.
На вопрос: "Почему в название вынесен вопрос?" режиссер ответила так:
<<Проблема выбора. Делать ли сознательно вид, что ничего тебя, кроме себя самого, не интересует, или, адекватно оценивать окружающее тебя, пытаясь понять, проанализировать, знать, наконец.>>
Мысль интересная. По ее словам, есть две категории людей.
1) Когда люди пытаются не замечать действительность и насущные проблемы, делая вид, что все хорошо.
Согласна, есть такие.
2) Когда люди пытаются вникнуть в проблемы действительности, пытаются их понять, рассуждают, ищут причины.
Есть и такие. Но!
Режиссер пытается призвать зрителей думать, поразмышлять, искать причины. То есть, вроде, она не призывает к какому-либо решению, не призывает похоронить Ленина, а призывает просто подумать. Но такого не бывает. Всякий раз, когда авторы ставят знак вопроса, у них уже есть четко сформулированный ответ. А вопрос в конце это такая маска демократии, словно, не они нам навязывают свое мнение, а мы сами к нему приходим. Этакая иллюзия собственного выбора. А ответ создателей фильма можно увидеть в репликах героев.
К слову, о героях. Все же есть разница между театральными актерами и кадровыми актерами. Театралы переигрывают на сцене. Это связано с тем, что чтобы донести до зрителя образ, атмосферу и прочее. Нужно немного преувеличивать для нивелирования расстояния. Но в кадре этого расстояния нет и переигрывание сразу режет восприятие.
Больше всего меня удивляет, почему эта картина представлена на фестивале мотивирующего(!) кино. Что в нем мотивирующего? Чистый постмодернизм.