20 апреля девять ростовских подростков поздравили Гитлера с днём рождения, вскинув руки в нацистском приветствии. Фото было размещено в соцсетях.
Что делать? Просто возмущаться? Но от простых возмущений толку мало. С детьми надо работать!
В классе, ученики которого это вытворили, прошел урок мужества.
О том, как это было - из первых уст:
Оригинал взят у
antismith в
Уроки мужества - способ вернуть детям историю Родины 26 апреля в средней школе №96 города Ростова-на-Дону у школьников 8-го класса прошел необычный урок. Темой его была история Великой Отечественной Войны, ее причины и значение. Провел этот урок активист общественного движения "Суть времени" Игорь Бигаев.
Необычное в этом уроке еще и то, что это тот самый класс, который 22 апреля привлек общественное внимание,
попав в новости. И причина для такого внимания была весьма серьезной. Несколькими днями ранее в социальной сети школьники этого класса разместили коллективное фото с жестом нацистского приветствия по случаю дня рождения Гитлера. Внимание к этому происшествию проявили и правоохранительные органы. Деятельность педагогов была мгновенно проверена. По этому поводу высказались и представители городского отдела образования. С детьми провели беседу, сводили в музей. Однако, эти аварийные мероприятия не могут заменить детям системного образования и воспитания.
Как человек, закончивший именно эту школу в 1995 году, могу сказать, что и тогда уровень преподавания истории был низким. Это при тех, еще советских учебниках и тех педагогах, которые имели какие-то ориентиры на воспитание и понимали цели образования.
96-я школа была во многих смыслах очень тяжелой - прежде всего по поведению ее учеников. Но все-таки нас учили. А с продолжением реформ образования после введения ЕГЭ уровень знаний вовсе стал невостребованным и теперь просто отсутствует. Зачем учить историю, если ее не нужно сдавать?
Проводя урок, я спрашивал детей о том, что им знакомо, чтобы адаптировать рассказ к их знаниям. Оказалось, что они не имеют представления о Первой Мировой войне, путая ее с Отечественной войной 1812 года. Значит предпосылок Второй Мировой они знать не могут.
Им, конечно, не знакомы события "странной" войны в Европе. Поэтому они не знают, что Советский Союз воевал не просто с немцами, а, как минимум, с восемью европейскими государствами. Я уточнял по ходу урока их знания.
Они не имеют представления о Советском Союзе и его противостоянии с Западом. Нет у них даже знаний о том, какое место занимал их родной город Ростов-на-Дону в событиях Великой Отечественной войны. Никто не смог сказать даже о датах его оккупации и освобождения при том, что освобождения Ростова-на-Дону ежегодно отмечаются.
Учитель истории потом удивлялась, что они не смогли назвать дат - ведь все это они проходили в школьной программе. Но удивляться не приходится. Детям эти знания просто не нужны, потому что взрослые не доносят до детей их важность, а сами дети ее не поймут. И взрослые и дети заняты совсем другими вопросами.
Я рассказал о предпосылках войны, о том, с чем пришлось столкнуться нашим дедам и прадедам. Объяснил планы нацистов по захвату "жизненного пространства" и о том, что ждало советских людей. Если рассказывать стройно, то даже 40 минут хватит, чтобы сделать обзор нацистских стремлений и их крах в ходе войны с СССР.
Я постарался донести до класса важность именно знаний истории. Те, кто не знает истории, не могут пользоваться опытом предков и повторят любые ошибки. Человек без истории - это человек без Родины и без родства с окружающими людьми. Тем, кому не интересна настоящая история, легко навязать вымышленную историю и любой деструктивный миф. С этим мифом в головах они будут брошены в любую кровавую провокацию как пушечное мясо. Не нужно далеко ходить чтобы увидеть пример украинской молодежи.
Сейчас их, этих школьников, конечно, задергали и припугнули. Но долго ли продержится этот эффект? На многих ли он подействует? Ведь ни один, ни несколько уроков, которые мы проведем, не дадут воспитания всем. В условиях бесцельности образования малореально заставить учителей заниматься воспитанием. И ведь воспитание детям должны дать не только учителя в школе, но и семьи.
Систему нашего образования нужно срочно восстанавливать из руин, в которые она обращена десятилетиями бесцельности.
Мы постараемся это сделать. Не будет другого шанса сохранить людей и будущее.