5 марта - дата, на первый взгляд, симпатичная.
Влекомая жаждой познания ради праздного любопытства полезла смотреть, а что происходило в этот день в истории.
5 марта 1947 г. -
катастрофа C-47 на Сванетском хребте.Погибло 23 человека.
Выполнял рейс 34 из Тбилиси в Москву.
Спустя 1 час 3 минуты с момента вылета связь с бортом прервалась, и на вызовы экипаж больше не отвечал. Через 15 дней поиска 20 марта обломки авиалайнера были найдены на склоне Нижне-Сванетского хребта. Все 23 человека на борту погибли.
Причиной катастрофы была названа недисциплинированность командира экипажа, который нарушил план полёта и самовольно изменил маршрут.
5 марта 1963 г. -
катастрофа Ил-18 в Ашхабаде. Погибло 12 человек.
Самолёт выполнял рейс 191 по маршруту Москва - Красноводск - Ашхабад.
Катастрофа случилась при приземлении. В один из моментов Ил-18 оказался всего в 7 метрах от земли с креном 5-7° в 250 метрах от БПРМ, после чего крайний левый винт зацепил фонарь огней подхода высотой 6 метров, затем правая плоскость сбила телеграфный столб высотой 7 метров. Потеряв скорость, самолёт начал снижаться и в 150 метрах от БПРМ, через 100 метров от места первого удара, его левая тележка шасси задела железобетонный столб огней подхода. С креном 30° Ил-18 начал сбивать железобетонные столбы, затем ограду БПРМ, после чего приземлился у БПРМ в 1012 метрах от торца ВПП.
Промчавшись по земле 130 метров, самолёт потерял обе плоскости крыла, кабина пилотов была полностью разрушена. Фюзеляж завалился на левый борт. Возник пожар, в котором сгорела вся средняя часть. В катастрофе погибли все находящиеся в кабине 8 членов экипажа (выжили только стюардессы) и 4 пассажира.
Непосредственной причиной катастрофы стало грубое нарушение минимума погоды, в результате чего самолёт попал в опасные явления погоды, а также преступно-халатное решение авиадиспетчеров, которые не передали экипажу фактическую погоду, не отправили самолёт на запасной аэродром, а затем приняли решение посадить самолет в опасных метеоусловиях. Свою роль сыграла ошибка экипажа, который не проявил бдительность и не выяснил фактическую погоду.
5 марта 1966 г. -
катастрофа английского Boeing 707 на горе Фудзи (Япония). Погибли 124 человека.
Boeing 707-436 авиакомпании BOAC выполнял пассажирский рейс из Токио в Гонконг, но через 25 минут с момента вылета при пролёте близ Фудзи он внезапно разрушился в воздухе.
По свидетельствам очевидцев, в задней части самолёта вдруг появился белый след, похожий на пар. Далее от лайнера начали отделяться части конструкции, при этом белый след в задней части усиливался. Без хвостового оперения, двигателей и части правой плоскости крыла Боинг вошёл в плоский штопор. На высоте около 2000 футов (600 метров) от перегрузок отделилась передняя часть фюзеляжа. Остальная часть фюзеляжа, кружась в плоском штопоре, продолжала падать, пока в 13:25 не врезалась в склон горы на высоте 1066 метров (около 3500 футов) над уровнем моря. Общая протяжённость поля обломков составила около 16 км (10 миль), носовая часть при этом упала примерно в 300 метрах от основных обломков. Все 124 человека на борту погибли.
Была указана вероятная причина, что самолёт при пролёте вблизи горы столкнулся с аномально сильной турбулентностью, при этом подвергнувшись боковым перегрузкам, которые были выше допустимых для конструкции.
5 марта 1968 г. -
катастрофа французского Boeing 707 в Гваделупе. Погибли 63 человека.
Самолёт выполнял рейс AF212 из Сантьяго в Париж с промежуточными остановками в Кито, Каракасе, Пуэнт-а-Питре и Лиссабоне.
Неверно определив своё местоположение, в 20:29:35 экипаж доложил о высоте полёта 90 и расчётном времени достижения аэропорта через 1-1,5 минуты. Менее чем через минуту с самолёта доложили о наблюдении полосы, на что получили разрешение снижаться и выполнять визуальный заход на посадку на ВПП 11. Находясь на самом деле над гористой местностью, рейс 212 начал снижаться и прошёл Сен-Клод (фр.)русск. на высоте 4400 футов (1341 метр). В 20:32 на высоте 3947 футов (1203 метра, по другим данным - 1263 метра) Боинг врезался в склон вулкана Суфриер и взорвался. Все 63 человека на борту погибли.
Причиной катастрофы было названо преждевременное снижение в условиях визуального полёта ночью в гористой местности. Так как данные с бортовых самописцев не были расшифрованы, то последовательность действий экипажа, приведшую к катастрофе, установить оказалось невозможно.
Что-то многовато авиакатастроф на одну дату.
Обратите внимание, что последние две произошли с Boeing 707
Впрочем, я не только на это обратила внимание. А ещё на то, что раньше катастрофы происходили из-за погодных условий, ошибок экипажа и диспетчеров.
А теперь всё больше теракты...
Берегите себя, люди. И да минуют нас авиа- и прочие катастрофы.