Катю пугали две мохнатки!

Feb 11, 2016 21:07



Ваш ребенок пошел в школу. Вроде бы радостное событие... Но впереди вас ждёт куча сюрпризов, далеко не все из которых приятные. Одним из неприятных сюрпризов являются некоторые странности (мягко говоря), которые вы обнаружите в школьных учебниках

Я уже писала о более чем странных задачках по математике для первого класса.
Напомню их:


Эту фотографию прислала мне моя подруга, у которой дочь учится в первом классе.
Учатся они по учебнику: Математика "Учись учиться". 1 класс. Часть 2. Изд. 4-е перераб. Петерсон Л.Г - М: Ювента, 2016

Знающие люди прояснили мне ситуацию.
Оказывается, это такая методика преподавания.
Методические рекомендации для учителей, начинающих работать по курсу математики Л.Г. Петерсон «Учусь учиться»:
"С целью тренировки полученных знаний о структуре задачи на уроке 24 перед учащимися в игровой, доступной для них форме ставится вопрос о корректности формулировки задачи. «Незнайкины» задачи позволяют первоклассникам развести понятие задачи и текст, не являющийся задачей".

Я вот одного не понимаю. Зачем первоклашкам эти некорректные формулировки задач? Ведь им пока надо как следует освоить элементарные арифметические действия и понятия. А всякие некорректности только сумбур внесут в их головы. Ну мне так кажется.

Впрочем, и помимо методики Петерсона, в задачниках по математике встречается немало странностей.
Например, странными мне показались пугающие Катю мохнатки (см. заглавную картинку).

Впрочем, мохнатки - это сущие пустяки по сравнению со следующей задачкой:


Это из Задачника по математике Григория Остера
Своеобразное чувство юмора, да?
Однако, может, я зря ворчу? Задачка эта, по всей видимости, не для первоклашек, а для деток постарше. Рискну предположить, что для 3 класса. А к этому возрасту у ребёнка уже должен выработаться здоровый цинизм, и утонувшие (или сварившиеся) жильцы квартиры воспримутся им, как нечто само собой разумеющееся. Или всё-таки нет?
Задачки Остера, помнится, одно время широко везде рекламировались и широко использовались. Сейчас реклама, вроде, поутихла. Знающие люди, подскажите: его ещё используют в преподавании математики?

Странности касаются не только математики.
По русскому языку над первоклашками (а заодно над их родителями) тоже издеваются по полной школьной программе.

Вот задание по русскому языку на транскрипцию:
Напишите транскрипцию предложения: Летели лебеди с лебедятами.
Вот это задание с правильным решением (прислала та же подруга, которая до этого прислала "незнайкины" задачи)



[Л'ИТЭЛ'ИЛ'ЭБ'ИД'ИСЛ'ИБ'ИД'АТАМ'И]
Если честно, я это задание не выполнила, хотя в школе у меня проблем с транскрипцией не было. Более того: даже имея перед глазами правильный ответ, я не сразу сообразила, какой принцип там работает - у меня на это минуты три ушло((
И, главное, я не понимаю: зачем это первоклашкам??? Т.е. транскрипция, конечно, вещь нужная. Но не в первом же классе! Им сейчас надо учиться писать без ошибок. А когда "лебеди" заменяются на "лэбиди" - тут ведь малыш может запутаться и запомнить, что надо писать именно "лэбиди".
Я уже неоднократно слышала от родителей жалобы на то, что изучение трапскпипции в первом классе наносит только вред. Однако, продолжают изучать.

У меня складывается впечатление, школьные программы составляют какие-то диверсанты.

школа, математика, образование, русский язык, учебники

Previous post Next post
Up