Как вы думаете, о чём можно узнать в московском музее «Рабочий и колхозница»? Можно предположить, что о достижениях советской скульптуры или архитектуры... Но нет, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Один мой товарищ побывал там и делится впечатлениями
Оригинал взят у
bruks_da в
В грязных руках В этот раз хотел бы рассказать вам про один музей. Абсолютно случайно работа занесла меня в Москву, и там в процессе появилось свободное время, - я решил его потратить, посетив знаменитый музей "Рабочий и колхозница". Музей Веры Мухиной.
Ве́ра Игна́тьевна Му́хина (19 июня (
1 июля)
1889,
Рига -
6 октября 1953,
Москва) - советский
скульптор-монументалист. С
1947 года по
1953 год - член Президиума
Академии художеств СССР.
Однако сплошь и рядом одно разочарование.
Не знаю, как, но было сделано все чтобы осквернить память великих советских архитекторов. Ну да ладно начнем по порядку.
В первом же зале стояла копия мавзолея сделанная из домино, сия работа принадлежит некому Юрию Аввакумову. Я думаю кто такой Юрий Аввакумов вам объяснять не надо.
Естественно, домино, как строй материал был использован с определенным подтекстом, мол падения культа неизбежно и все такое…
Хочу обратить внимание читателя на то, что данный музей оформлен, как наглядная демонстрация великих архитектурных проектов советской эпохи, на деле же пропагандировалось обратное, но не будем забегать вперед.
На экспонате изображена мебель и вымеренные расстояния между ней, запись под ним носит строго формальный характер, но вот экскурсовод слов не жалел, всем слушателям было объявлено о том, что данные замеры были во всем советском жилье и что конструкторы не имели право от них отклонятся. Отсюда гид сделал вывод о ущемлении прав людей которые, как пояснялось при данной схеме не могли увеличить расстояния между мебелью путем перестановки. Затем пошла речь о тоталитарном режиме и удушения этим режимом конструкторского искусства.
На этом фото изображен стул времён оттепели, со слов экскурсовода, на советской мебели не должно было быть лишних элементов, они были запрещены. На фото этим лишним элементом является средняя перекладина под сидением. Поэтому стул был назван прекрасным и было объявлено, что это первые ростки искусства после тоталитарного режима.
А этот флаг, символизировал белую Россию залитую кровью народа, которую конечно же пролили большевики.
Дальше больше. В зале висела картина, где был изображена нереализованная постройка большевиков. Дворец Советов в Москве. Это все было названо утопией. Причиной по которой не реализовали проект была названа, цитирую «бездарность архитектора и управленческого состава». Про начавшуюся войну конечно же забыли упомянуть.
Эта звезда из воска преподносилась как слабость советской идеологии. При малейшей смене температуры звезда плавилась, соответственно государство разрушалось, такова задумка автора. По мне так температура в 1945 была нешуточная, темнимое не расплавилась же!
В конце экскурсии было задвинуто два тезиса.
1.Утопия не достижима
2.Великие конструкторские сооружения могут позволить себе только тоталитарные государства.
По поводу утопии я уже писал (
http://bruks-da.livejournal.com/9999.html)
а второй тезис просто смешон и в разъяснениях он не нуждается!
Собственно вопросы все те же. Куда смотрит правительсво? И как достояния культуры всей страны оказываются в грязных руках людей, которые ее оскверняют!