Lost places: Олимпийская деревня (почти) образца 1936 года

Jul 19, 2010 13:16

Недалеко от Берлина в местечке Elstal расположено одно из так называемых lost places (здесь часть 1 ), Олимпийская Деревня XI летних Игр 1936 года (Olympisches Dorf-Elstal 1936), являющаяся неотъемлемой частью не только спортивной истории и находящаяся сегодня под защитой государства.


Read more... )

lost places, германия

Leave a comment

Comments 42

jannafr July 19 2010, 11:34:35 UTC
жутковатое зрелище.
то, что территория находится под защитой гос-ва - это замечательно, только вот что же там гос-во защищает?
восстанавливать как понимаю не собираются, но и рушить тоже...

Reply

inveraray July 19 2010, 12:02:58 UTC
Может, когда государство объявляет, что памятник (руины и т.д.) под защитой, то это значит только защиту от сноса? Gedaechtnis-Kirche тоже под защитой, а разваливается и на реставрацию денег (пожертвований)по всей Германии все насобирать не могут :(.

Reply

jannafr July 19 2010, 14:32:25 UTC
понимаю, что это историческое место, но в таком состоянии его оставлять "сгнивать".... стОит ли?
а какие у тебя чувства, ощущения были, когда ты ходила по тем местам?

Reply

inveraray July 19 2010, 17:17:52 UTC
Это вопрос вопросов! А стоит ли? Всегда его ставят в таких случаях как с Tempelhof, с дворцом, что когда-то был на музейном острове, с той самой Gedaechtnis-Kirche, которую народ отстоял. Дворец, сильно поврежденный после войны, все-таки разрушили, взгромоздив на его месте новострой, тоже обозвав "дворцом", который уже тоже снесли и теперь хотят строить "старый новый" дворец.

Я рада, что Деревня есть. Это ведь уникум, который нигде не увидишь! Вот и спонсор для Деревни есть.

А ощущения такие...Восторг, что можно хоть что-то увидеть, "прикоснуться" к тем дням и поразмышлять, как с нами играет жизнь. Еще там жутковато немного конечно.

Reply


stranniera July 19 2010, 11:42:23 UTC
я так и не поняла - можно или нельзя betreten? или теоретически можно только с группой?
В Днепре не раз пересекалась с людьми, которые служили рядом с Потсдамом - думаю, жили именно в этой деревне.
Моя соседка по WG в Берлине ездила как-то в один заброшенный городок (не помню названия) - там служил ее отец и родилась она, и там же пошла в первый класс. Фотографии, которые она привезла - похожие очень: разруха и запустение. Если честно, не понимаю, зачем сохранять развалины казарм (я не про олимпийскую деревню) и оставлять территории пустующими

Reply

inveraray July 19 2010, 12:09:56 UTC
Когда едешь по B5 из Берлина в сторону Гамбурга, то по левую сторону стоят оставленные дома. Думаю, там советская армия тоже останавливалась, т.к. слышала об одном известном голладском фотографе, который где-то в этих местах делал свою тематическую серию.

Так вот стоят эти дома, устрашающие своей пустотой и покинотостью, и стоят. Огороженные. Но как я их видела несколько лет назад заброшенными, такими они и остались. Наверняка все в деньги упирается: нужно или инвестировать в ремонт, что было сделано с частью домов Олимпийской деревни, где теперь люди живут, или сносить. Что дорого.

Reply

inveraray July 19 2010, 12:13:49 UTC
Про проход на территорию Олимпийской деревни: некоторые участки - даже без зданий! - огорожены вот такими веревками с табличками. Уж не знаю, почему простые куски земли являются историческими объектами. Может, так Гитлер активно прохаживался? А так можно в принципе везде ходить, но в здания кроме двух домишек-бывших олимпийских общежитий, нельзя: опасно. Куда-то только с экскурсоводом, а куда-то совсем не попадешь.

Reply

stranniera July 19 2010, 14:41:56 UTC
Понятно.
Спасибо за рассказ и фоторепортаж.

Офф: а собакин у тебя - любвеобильный :))))

Reply


umni_zaza July 19 2010, 11:52:11 UTC
Еще и деньги берут на "ремонт провала"?

Reply

inveraray July 19 2010, 12:05:13 UTC
Вход на территорию 1 евро. Если экскурсия, то, конечно, платятся другие деньги, но я не знаю суммы. Не думаю, что с этих денег можно серьзно что-то реставрировать, учитывая еще и то, что территория открыта не круглый год.

Reply

umni_zaza July 19 2010, 12:45:46 UTC
Да, с 1 евры не разгонишься. А собачка у тебя симпатичная.

Reply

inveraray July 19 2010, 14:00:22 UTC
И хулиганистаяяяя :)))!

А у тебя живность есть (кошки, собаки, рыбки)?

Reply


gudi_gudi July 19 2010, 12:19:59 UTC
слушай, танец с собакой - это что-то!
а фоты деревни я покажу мужу вечером, сейчас убегаем! :) он будет рад на такое посмотреть.

Reply

inveraray July 19 2010, 12:28:50 UTC
Ага, покажи! Может, муж чего про Деревню расскажет, а то информации не слишком-то много, только в общих чертах пишут, а мы на полноценную экскурсию туда только в следующем году поедем.

Reply

gudi_gudi July 19 2010, 15:50:09 UTC
не думаю, что он знает историю, просто он интересуется всем спортивным :)

Reply

inveraray July 19 2010, 15:56:40 UTC
Ааа, понятно :). На территории, кстати, еще то ли плита памятная, то ли надгробие есть, которая (которое)первым немецким олимпийским чемпионам посвящена:


... )

Reply


belka_for_you July 19 2010, 13:29:46 UTC
Да....прям, город-призрак.

Reply

inveraray July 19 2010, 13:59:23 UTC
Да-да, из этой, "призрачной", как раз серии.

Не удивлюсь, что интересующиеся, каких немало, залезают в заброшенные дома несмотря на все запреты и опасность.

Reply

belka_for_you July 19 2010, 14:36:40 UTC
Любителей приключений никакие надписи не остановят.
Ты говоришь -опасно. Здания настолько ветхие?

Reply

inveraray July 19 2010, 15:51:21 UTC
Выглядят здания вообще-то вполне ого-го. Ну ржавчина есть, стекла побиты. Бассейн, который сейчас реставрируют, опасен тем, что крыша там очень плохая и может на голову свалиться.

В домах с советским ремонтом почему-то перегородки и лестничные пролеты частично разрушены. Не пойму, кто это делал и зачем? На одном сайте пишут, что как Деревню покинули Советы, так мародерству не было конца. Только чтобы стены рушить это ж сколько энергии надо! Потому, видимо, в тех домах и опасно, что перебираться с этажа на этаж пришлось бы подтягиваясь и все в том духе.

Все строилось-то немцами, да еще во времена какие, тогда попробуй - построй плохо.

Reply


Leave a comment

Up