Два месяца назад директриса, Зинаида Павловна (Зинка), вызвала жену в школу.
Но пришёл я. Случай был неординарный. Из ряда вон.
Я был огорчен, разозлён и расстроен поступком своего 15-летнего сына.
Он хотел сделать фейерверк из оставшихся с Нового года петард
и пронёс его на дискотеку в школу.
Хорошо, что дежурившие преподаватели вовремя заметили и изъяли.
Мы с сыном проходим в директорскую. Оставляю его в секретарской и вхожу в кабинет.
Там сидят человек 5. Сама Зинка стоит. Увидев меня, удивляется.
Даже улыбается холодной улыбкой. Я представляюсь.
Очень любезно здоровается и просит меня пригласить сына, почти приказывает:
- Приведите, пожалуйста, сына сюда!
- Зачем? - удивляюсь.
- Затем, чтобы мы послушали его и он рассказал нам, как он мог совершить такой гнусный проступок! -
она недовольна и начинает злиться. Обычно вопросы задаёт она.
- Он никуда не пойдёт. Я пока не знаю, в чём конкретно его обвиняют.
Давайте, пожалуйста, без вердиктов, - беру ситуацию в свои руки.
Не люблю, когда мне указывают, что делать. - Я уже послушал его версию.
Теперь вы мне расскажете, что произошло. Зинка как будто не слышит меня:
- Пригласите, пожалуйста, вашего сына сюда и присаживайтесь сами! - подталкивает мне стул.
Мне знакома эта ситуация. Пришлось побывать на таких судилищах.
С тех пор ненавижу подобные собрания и организовывающих их людей.
Зинка слабый человек. Таким нельзя доверять власть. Тем более власть над детьми.
Представляю, сколько судилищ было в её кабинете.
Я хорошо знаю этот метод. Человека заводят и ставят перед всеми. Он уже обвинен.
Приговор давно вынесен такими «зинками».
Но весь интерес в другом: нужно растоптать человека. Нужно сломать и уничтожить,
чтобы он больше никогда не поднял голову против системы. Судилище маленького человека.
Который не научился ещё себя защищать. И для этой цели приглашают родителей.
Их сажают специально рядом с собой, прямо напротив их собственного ребёнка.
Потом начнётся допрос. И на каждый ответ директриса будет смотреть в глаза родителям:
- Вот видите! Посмотрите на него! Как такое вообще могло прийти в голову?!
И родители послушно будут кивать головой, соглашаясь.
Соглашаясь, они совершают предательство. Злой гений Зинки торжествует.
Как ещё больнее можно обидеть ребенка, как ни тем,
что самые родные ему люди отказываются от него?
Я принципиально не сажусь на стул. Хочу дать понять, что для меня это дело
не стоит выеденного яйца и у меня нет никакого желания сидеть тут и обсуждать моего сына.
- Вы пригласили меня в школу - я смотрю прямо ей в глаза. - Будьте любезны, объясните мне причину вызова.
Зинка теряется и не находит ничего лучшего, как опять попросить пригласить сына в директорскую.
С ней всё понятно. Я продолжаю шоу. Поворачиваюсь к классной руководительнице
и спрашиваю её о случившемся. Она ёрзает на стуле и нервно выкрикивает мне:
- Я приказала ему выбросить петарды в мусор, а мусор вынести!
Он отказался, и я его заперла в кабинете! Он выбросил мусор в окно!
Я оглядываю всех.
- По какому праву вы запираете моего сына в кабинете?!
Учительница хлопает глазами. Я начинаю злиться.
- Может, прислать комиссию в школу?
- Может быть, мы всё-таки послушаем версию вашего сына?! - раздается голос единственного присутствующего мужчины.
Он молод, как потом выяснилось, баллотируется в депутаты. Знаем мы таких депутатов.
- Вы кто?! - спрашиваю его.
- Я учитель этой школы!
- Какое отношение вы имеете к моему сыну?!
Он теряется и беспомощно крутит головой.
- Я в комиссии! В педсовете! - находится он.
- Тогда давайте пригласим моих друзей. Тренера сына из спортшколы, соседей по дому. Это будет мой педсовет.
И тогда мы послушаем всех. Все приутихли. Я обращаюсь к Зинке:
- Судилище хотели устроить? Не получится. Даже не пытайтесь. Я хорошо знаю законы.
Даже в вашем законе, в школьном, нет таких правил! Не ведите себя как собственник этого заведения!
Вас наняли учить, вот и учите! А воспитывать мы будем сами, без вас!
Я хлопаю дверью. Шах и мат.
Обнимаю сына, и мы идем с ним домой.
- Жизнь такая, сынок. Они теперь будут ловить тебя на промахах, чтобы припомнить обиду!
- Я обещаю, пап, что больше тебя не вызовут в школу!
- Это чепуха. Найдём другую...
Я рад этой ситуации. Она позволила мне защитить своего ребенка. Она важна для нас обоих.
Слово он сдержал. До конца обучения нас больше в школу не вызывали. Вся школа завидовала ему.
А всего-то и нужно было не предавать и защитить своего ребенка...
P. S. Так кто же здесь прав? На чьей же стороне правда?
Автор: Рустем Шарафисламов