29-30.03.2008. Мещера.

Apr 07, 2008 15:21

Паломничество к заброшенной церкви в Мещере.
Много текста и фото.
Видео ссылка в конце текста.
Традиционно - трафик!



Никому не опаздывать, или мы завязним в дачниках! (Командор)

Один экипаж опоздал на два часа. Второй на два с половиной. За это время, я успел заправится два раза, сходить купить канистру, заправится третий раз, перемотать разводку сибихи, убраться в салоне, продиагностировать упровни масла везде (даже у себя в голове), покурить, поспать, поссать...

Интрига заключалась в том что выданные накануне Андреем-Holmsom рекомендации были распечатаны и благополучно забыты на работе. А то что было, напоминало схему движения метрополитена им. Ленина. Надежда на два GPSа, разум и волю.

Доехали до первой бетонки, и доехали до Егорьевского. Hint: по пути срезали через Фенино и Глебово. Дальше поворот на Куровское и до Шатуры. Перед Кривандино налево на Мищеронский. К чему такой подробный маршрут? А к тому что есть варианты гораздо проще, но мы не ищем легких путей!



В Мищеронском, как потом оказалось, мы пренебрегли рекомендациями Андрея и выбрали дорогу северо-западнее, а надо было северо-восточнее. В общем там оказыыается несколько вариантов вляпатся. =)

Подключим заранее хабы, что б песню запел передок. (гимн УАЗоводов)

Наличие снега в лесу, практически нетронутой снежной дороги с заморожеными лужами внушало оптимизм предстоящего действа. Сузука как всегда возглавила колонну, за не ШНива и я замкнул. Песчанная дорога, с большими лужами. Никаких сложностей, брызги на лобовом стекле, солнце, прекрасное настроение и ожидание приключений. Кра-со-та!



Дорога уходящая на севере достаточно быстро кончилась и мы ушли на запад. Здесь началась чуть более менее езженная колея с затяжными лужами. В одной из них Нива садится.



Пока выдергивали сзади подьехали ребята на Паджерке. Они решили поехать в объезд и развернулись.

Выдергивать вперед не полечается. Сузука не тащит Ниву. Выдернул я Ниву. Пованивая сцеплением.

Я люблю запах жженого сцепления по утрам. Это запах победы. (Я)

Как мы пропустили поворот в обьезд старого зимника ума не приложу. С другой стороны, а был ли он? В общем как ехали на запад так и вхъехали на зимник. Он закончился завалом и неезжеными с начала зимы колеями. Но рядом был объезд. Там ездили лесовозы и судя по всему еще и сидели. Место стремное.

Но сузука акуратно проскакивает по гребням. Мастерство, колеса и вес решают!
Шнива садится. Но не очень сильно. Трое ее вытаскивают предварительно помахав лопатками.



Поехал я... В общем, если есть колея я в нее свалюсь. Сначала одна, потом другая.



И началось. 2.5 тонны железа трое вытолкать не могут. Замонстрячили хайджек, лифтмейт, задрали колесо, нарезали палок, подложили. Проехал метр. Все по новой, опять полметра отвоевали. Тут уперся в другой гребень и свалилися в бо-о-о-ольшую колею.







Достали бензопилу. Нарезали бревнышек. Подняли за морду. Намостили под колесами. Дернулся вперед. На сей раз всего сантиметров тридцать.

Ковыряемся уже часа три. Становится холодно и солнце садится. Надо форсировать темп. Разворачивмаем сузуку кормой к дереву, якорим буксирным тросом и цепляем лебедку ко мне. Темп движения возрастаен невиданно - два метра, как с куста! Но если учесть что я плотно сижу в колее набитой бревнами... и они упираются во всякие интимные части автомобиля...





Пока переставляем буксир, выковыриваем ранее накиданные бревна. Жижка со льдом, ах красота, а пахнет как!

Со второго захода вытягиюсь на твердое место. Эйфория, друг спас друга! Мы можем все! Сам Гадасин нам не брат! Мы проходимцы!

Через пятьдесят метров чуть не кладусь на бок свалившись в русло разлившегося ручья. Выбираюсь сам.



Мы поедем направо! А мы прямо! Тогда мы налево! (Коллектив)

В лесу встали на крестообразном перекрестке. Сузука ушла на разведку направо. Мы налево, двигались по азимуту на церковь. Направление протоптано. В низинке болота перетекают в другие болота и эти ручьи размывают ледяные надолбы. В общем если заходить с севера на церковь - могут быть сложности. Удар, прыжок, еще один, мигает лампа давления масла и уровня тормозухи. Проехали. Через двадцать метров тоже самое. И вот церковь!

Церковь настолько заросла деревьями, что находясь в 50 метрах, ее сложно заметить. Около церкви находятся могилы, многие из которых разграблены - остались лишь надгробия и ямы. Даты наиболее поздних из обнаруженных захоронений - 1890-е года. Могу предположить, что деревня вместе с церковью были покинуты в годы революций 1917-х годов. Сама церковь представляет весьма внушительное сооружение; позднее, проезжая населенный пункт примерно в 20 километрах южнее, мы увидели церковь аналогичной архитектуры, которая действует до настоящего времени. Очевидно, и сама заброшенная церковь, и жители той покинутой деревни жили богато. Об этом свидетельствует и архитектура, и надгробия: полированный гранит, до сих пор сохранивший красоту и величие, на могиле крестьянина!

Тоха (RealBiker) поведал историю этих мест. Нынешняя дорога, проходящая мимо церкви, ранее приходила в деревню. Там и сейчас можно найти следы людей вроде заброшенных колодцев (только дорога завалена деревьями и не проездная).
Судя по небольшому количеству могил вокруг церкви, функционировала она недолго. Легенда гласит, что в конце XIXв. на этом тракте стали пропадать люди, и настолько массовым стало это явление, что в стороне проложили новую дорогу. Старый тракт стал загибаться, а вместе с ним и деревня...
http://www.geocaching.su/?pn=101&cid=24

Сейчас вокруг церкви расчистили деревья. Видно ее достачтоно издалека. Насколько об этом можно судить с лесу.

Рации начали подсаживаться и мы вернулись к группе.

Вот я уже ща чуть не упал! Как я буду ходить по этим буеракам пьяный и в темноте?! (Кто-то)

Группа забилась в лес на краю поля. Мало того что там было все заросло кустарником там не было ни одного ровного места что бы поставить палатку!

Группа под давлением общественности была выведена из леса и расположена на краю поля. Поле вероятно место старой деревни. Стемнело быстро, поэтому мы далеко не ходили, за буйки на заплывали и были вежливы со старшими.

Раскидали палатки, оборудовалили лагерь, в качестве стола - капот Сузуки. На этом официальная программа закончена и начата неофициальная. День Рождения Никитки. За друзей. За весну. За Никиту. За всех, все молодца. И так далее...





Ночью было -4. Были замерзшие. В три ночи ко мне прорвалась залетная смс-ка. Связи мы не видели часов четырех дня.

Кто дал Никите расческу?

Утро прекрасно! Солнце, на небе ни облачка. Бабочки проснулись. Пауки лазают. Весна!

С утреца почистил котелок в котором готовили мясо, заварили чайку, приготовили завтрак. Завтрак был ужасен. Надо переквалифицироватся на манную кашу с изюмом. Китайские бомж-пакеты зло!



Заготовили дров для следующих туристов, убрались на территории, штурманы от безысходности начали пить водку...



Что бы избежать окончательного разложения коллектива стали собиратся в дорогу. Из лесу вышли пешие туристы - спросили дорогу, картой им была распечатка генштаба. По нему вполне можно лазать по Мещере.

Боря, они убили Кенни сломали мой мост! (Мысль в воздухе)

За ночь ручьи коночательно разгрызли дорогу и в ледяных колеях образовались провалы по полметра и шириной в метр-два. Проскочив первую засаду я безнадежно сел во второй. Сначала выбрался сам, но второй раз пришлось выдергивать. Провал по ступицу. Капкан. Развернутся не получится, рядом лед, но очень тонкий. Задом выехать - оставлю глушить и вообще не уверен в результате. Только вперед!

Мы начали строить мост. Дяде Боре вооружился бензопилой и ушел в лес. Завалив три деревца, распутив их, бревнышки связали и уложили как мостки. Всего на это ушло часа полтора. Нива даже не пыталась пробится. И слава богу!





Подъехали к церкви.







Изучив следы выезжаем на север. Проезжабельная дорога. Уперлись в разьезд. Впереди море-разливанное, справа дорога на вырубку. Слева ваще непонятно. Шнива осталась позади. Сузуку отправили на разведку к Шниве.

Некоторое время все (хотя, нет, не все) предавались разнузданному веселью, пьянству и созерцанию природы. Вернулась Сузука, привезда Ниву.



Посовещались. Сильно сказано. Ибо это был ор пьяных и трезвых людей показывающих руками в разные стороны света. Тем не менее решение было принято.

Затра приедут лесорубы, они нас спасут! (Коллектив)

Дальше мы пытались выбратся. После просмотра первых двух луж, на это дело забили и проходили ходом. Дороги на север через поляну нет. По ней не ездили с зимы.



Пришлось вернутся на исходную. Поехали на юг. Где то впереди должен быть зимник соединяющий с транзитной дорогой на север. Так оно и было. Правильность направления угадывалась только на GPS. Никакой уверености в том что мы не упремся в тупик и нам не придется искать объезд - не было. Дороги там имеют обыкновение как начинатся ниоткуда, также исчезать в никуда.

Гринпинская трясина весной выглядит также. Дорога угадывалась по зарослым кустарника и ровной водой. На прогалинах все остальное залито водой и снегом, только кочки торчат.

Штурманули еще один неприятный ручей. Здесь обнаруживаю что замял крышку картера переднего моста. Масло вроде не течет. Надо ехать дальше, крышки то запасной нет.

После лесоразработок повернули на восток.



О, аллах, это уже похоже на цивилизацию. Километров пять или семь едем по ушатанной грунтовке Владимирской области. Знак "40" вызывает снисходительную улыбку.

Мост через Клязьму финиш.



Карты, треки, комментарии - http://inuosoldato.livejournal.com/76346.html

Видео и немного комментариев - http://inuosoldato.livejournal.com/76741.html

Мещера

Previous post Next post
Up