Сегодняшний мой рассказ будет немногословным, но довольно обстоятельным с фотографической точки зрения.
По возвращении в Хельсинки я обнаружила прекрасную погоду, синее небо, яркое солнце в противовес тому проливному дождю, который провожал меня в Норвегию. Помнится тогда я сидела в зале ожидания, и думала, что хоть бы весь дождь вылился сегодня и здесь, и не преследовал меня всю поездку. Видимо желала я этого так страстно, что Мироздание услышало и решило пойти навстречу. За две недели меня не полило дождем ни разу, зато мне показали, что такое арктическая жара и палящее солнце, от которого нет спасения. Безмерно за это благодарна! Пять раз я купалась в Норвежском море и Северном Ледовитом.
На обратном пути Хельсинки тоже решил, что, наверное, он зря.
Приехала я около 7 утра, автобус был в 14. Сбросила рюкзал в камеру хранения и пошла гулять.
На площади у гавани по утрам регулярно бывает ярмарка, а тут как раз стали поспевать ягоды и прочие дары земли, поэтому пройдя мимо нее, я отправилась дальше с пакетиком клубники и пакетиком гороха:
Переводя остальную часть повествования под кат, хочу предупредить, что там бесчисленное количество фотографий со старыми машинками, вдруг у кого ограничения по трафику.
Свернув от воды на соседнюю улочку, я углубилась в городскую застройку с целью найти скамейку, где смогу все это съесть. Вскоре попался вполне симпатичный сквер, в котором были не только скамейки, но еще и клево цвели бересклеты:
Там на лавке я с наслаждением предалась поеданию трофеев:
В какой-то момент внимание привлекла старая, даже я сказала старинная машинка - в прекрасном состоянии, чистая, аккуратная, с сундуком на багажной полке. Она неспеша проехала в сторону центра. Вскоре я поднялась и пошла в том же направлении.
Через минут пять я оказалась на Сенатской площади у подножия памятника Александру II.
Не то, чтобы я шла именно туда, там была я уже столько раз, что точного их количества и не вспомню, просто она была по пути. Но тут я увидела, что машинка-то приехала и встала на краю площади у подножия собора. Да не она одна!
Вокруг была уже куча зевак, а машинки все подъезжали и подъезжали.
А это хозяева одной из машинок:
Владельцы столь уникальных экземпляров очень спокойно относятся к тому, что с их машинами все фотографируются, заглядывают внутрь, что-то на них трогают. Меня это даже поразило.
Потом я забралась по лестнице наверх и зашла в собор.
Машин уже было вот столько:
Когда я вышла, их ряд пополнился вот таким грузовичком:
И продолжал пополняться дальше. Когда приехала следующая машина, я узнала, что это за мероприятие. Это был парад клуба владельцев старых "Фордов" 1927-1931х годов выпуска.
Последней приехала пожарная машина и встала на площади около памятника:
Потом я пошла гулять по городу, и по пути мне попался ретро-трамвай. Он ездит по одному из маршутов и возит пассажиров. Надо будет как-нибудь на нем прокатиться.
Предыдущие записи по теме:
Часть 01: ВступлениеЧасть 02: Детали технической и финансовой стороны поездкиЧасть 03: Из Санкт-Петербурга в Нарвик, кемпинг НарвикаЧасть 04: Из Нарвика в Å, на край Лофотен (1ая ночевка на архипелаге). Из Å к Reine (2ая ночевка)Часть 05: Из Reine на пляж Bunes (3я ночевка на архипелаге)Часть 06: С пляжа Bunes на пляж Horseid через перевал, возврат в Reine (4я ночевка на архипелаге)Часть 07: Из Рейне в Рамберг и далее в направлении Фредванга (5ая ночевка на архипелаге)Часть 08: Во Фредванг, кемпинг Фредванга, пляж Квалвика, полночное солнце (6ая ночевка на архипелаге)Часть 09: остров Вествогёй, музей викингов в Борге, переезд в Кабельвог (7ая ночевка на архипелаге)Часть 10: Хеннингсвер, картинная галерея Лофотен, пляж Рорвика (8ая ночевка на архипелаге)Часть 11: Хеннингсвер, галерея Лофотен: художники и картиныЧасть 12: Назад в Нарвик, музей IIой МировойЧасть 13: Поезд из Нарвика в Лулео, автобус в Хапаранду, ночевка в ХапарандеЧасть 14: Прогулки по Торнио, Хапаранде, Кеми Окончание следует.