Часть 02: Детали технической и финансовой стороны поездки

Jul 14, 2014 23:04

Сама поездка не планировалась заранее, в нее я собралась внезапно.
Существенным моментом было жесткое ограничение бюджета. Мне надо было съездить в Норвегию предельно дешево. (Хе-хе, дешево, хе-хе, в Норвегию, кто был, тот знает порядок цен в этой стране).

По этой причине я решила везти с собой всю еду на все время поездки. Это утяжелило мой багаж на 5кг, но очень сократило финансовые затраты. За все время пребывания в Норвегии из еды я купила бутылку воды, два литра молока, дважды булочек и один банан.

Теперь к деталям.

Еда:
Ела я просто и каждый день одинаково. Готовила горячее на горелке утром и вечером.
Следующего рациона мне хватало на день активной ходьбы под рюкзаком:
- утро: 120г (сухой крупы) гречи в сваренном виде добротная порция гречневой каши, два маленьких пряника с яблочной начинкой, кофе со сливками и сахаром;
- вечер: 80г (в сухом виде) крупной вермишели, перемешанной с красной чечевицей на горелке превращались в добротную порцию супа, в который я добавляла собственноручно посушенные сухари 4 штуки в день (аналог 4х кусков черного хлеба), 4 шт. кураги, 3 финика, чай с сахаром;
- день: спортивный гель с легкоусваеваемыми углеводами и витаминным комплексом 1-2 шт. в день или только вода.
Дополнительно утром и вечером принимала по две капсулы аминок (спортивное питание) и кальций с витамином D.
Протеин (спортивное питание) брала с собой по порции на день, но в нем не оказалось необходимости.
Пила иногда мало, иногда много, - сколько хотелось.

Ночевки:
Я собиралась ночевать в палатке только вне кемпингов, но позднее это намерение подверглось некоторой корректировке в связи с текущей ситуацией на местности и моими необходимостями (сбросить рюкзак и погулять без него и зарядить фотик). Не считая ночей в дороге, прошедших в транспорте, на въезде-выезде из Норвегии я ночевала в кемпинге Нарвика (2 ночи), потом уехала на Лофотены, где 6 раз ночевала на природе и 2 раза в кемпинге. На обратном пути предпоследнюю ночь на границе Швеции и Финляндии ночевала на скамейке на берегу реки. Как бомж, чесслово :) Впервые был в жизни у меня подобный опыт. Не сказать, что он мне сильно понравился.

Дорога и газ:
Долго выверяла маршрут и искала наземный способ попасть в Норвегию не морочась самолетами, так как везла с собой газ, и не хотела ни покупать его в Норвегии, ни даже искать, где он там продается.
За 10 дней использовала два полных и один примерно на 2/3 больших баллона (по 450г); в запаске вообще не тронутым остался один маленький баллон (230г). Использовала самый дешевый газ фирмы Kovea, купленный в Декатлоне.
Перебрала множество вариантов дороги, в итогах остановилась на следующих стыковках:
- Автобус СПб-Хельсинки (с июня 2014 года компания Lux Express открыла регулярный рейс СПб-Хельсинки-СПб). Ранний утрнний выезд из СПб, дневной переезд.
- Поезд Хельсинки-Кеми (финские железные дороги). Ночь в поезде.
- Автобус Кеми-Хапаранда, ехать около 30 км, ходит раз в час, по выходным реже от ж.д. вокзала в Кеми до автобусной станции в Хапаранда.
- Автобус Хапаранда-Кируна (линия 53) и в этот же день Кируна-Нарвик (линия 91). (http://www.ltnbd.se/?iso=en). Дневной переезд.
- Автобусы Нарвик-О, Фредванг-Борг, Борг-Кабельвог, Кабельвог-Хеннингсвер-Кабельвог, Кабельвог-Нарвик (http://www.177nordland.no/index.php?ac_id=331&ac_parent=280). Дневные переезды.
- Поезд Нарвик-Люлео (Шведские железные дороги). Дневной переезд.
- Автобус Люлео-Хапаранда (линия 100). (http://www.ltnbd.se/?iso=en). Вечерний переезд.
- Автобус Хапаранда-Кеми, полчаса дороги, ходит примерно раз в час.
- Поезд Кеми-Хельсинки (финские железные дороги). Ночь в поезде.
- Автобус Хельсинки-СПб (Lux Express). Дневной переезд.
- Кораблик Рейне-Винстад-Рейне (http://www.reinefjorden.no/).

Снаряжение:
- треккинговые палки
- альпинистские ботинки Scarpa Cumbre. Не то, чтобы они идеально подходили для данного путешествия, просто я купила новые ботинки перед Эльбрусом, и была жесткая необходимость понять как они будут вести себя на мне. Вообще для таких треков нужна более легкая треккинговая обувь и другие штаны, в этих мне было неудобно. Кто ходит в горы - посоветуйте в чем ходите вы?
- рюкзак 75л + тубус. На старте было около 85-90 литров.
- большая герма в рюкзак (на весь его размер)
- палатка
- спальник
- надувной матрасик
- газ
- еда
- посуда (миска с крышкой (она же котелок), чайник, ложка-вилка, нож)
- горелка, зажигалка, спички
- герма с аптечкой
- одежда (2 полных комплекта термухи, один доп. верх; непромокайка куртка и штаны, гамаши, 3 пары треккинговых носок, флиска, легкая шапочка, теплая шапочка, теплые перчатки, бандана на шею, одна цивильная футболка, 2 топа)
- полотенце, солнцезащитные очки, солнцезащитный крем
- герма с распечатками треков
- фонарь в палатку
- GPS-навигатор
- батарейки AA (в навигатор, 3 комплекта)
- мобильник, мобильник-фотик, зарядка
- страховка (специальная для активного отдыха и занятий зимними видами спорта), банковские карты, налик, документы.

Снаряжение, оказавшееся абсолютно бесполезным в данной поездке: фонарь в палатку, GPS-навигатор, батарейки AA, цивильная футболка. Минус полкило веса.
Снаряжение, не использованное в данной поездке, но без которого ехать было нельзя: все гермы, один полный комплект термухи, вся непромокайка, гамаши, вся аптечка.

Деньги:
кемпинги: 120+150+200+120= 590NOK (3370руб.)
билеты:
-СПб-Хельсинки-СПб = 1580руб.
-Хельсинки-Кеми-Хельсинки = 82евро (3830руб.)
-Кеми-Хапаранда-Кеми = 13евро (610руб)
-Хапаранда-Кируна = 395SEK (2050руб.)
-Кируна-Нарвик - на халяву
-Нарвик-О = 330NOK (1900руб.)
-Рейне-Винстад-Рейне = 100NOK (575руб.)
-Фредванг-Борг = 90NOK (520руб.)
-Борг-Кабельвог = 102NOK (590руб.)
-Кабельвог-Нарвик = 280NOK (1610руб.)
-Нарвик-Люлео = 486SEK (2530руб.)
-Люлео-Хапаранда = 178SEK (930руб.)
итого: 16725руб.

жратва: 34+30+3+18=85 NOK (490руб) и еще полтыщи что была с собой, итого 1000руб.

страховка: 450 руб.
на телефон: 550 руб.
камеры хранения: (Хельсинки - 2 раза, Нарвик, Хапаранда, Кеми) = 500руб.
магнит: 39NOK (225руб.)
музеи: 160+70+75=305NOK (1760руб.)
итого: 3485руб.

Всего: 24580руб. за 14 дней. Думала, вообще-то уложиться в 20т, но не получилось.
Но в целом нормально. В Италию, куда как более дешевую для отдыха страну, я ездила где-то за 45т. за те же две недели.

Карты, треки, прогноз погоды:

http://kart.gulesider.no/ - карта
http://www.68north.com/ - треки, которыми я пользовалась для составления собственных
http://www.yr.no/ - прогноз погоды

На самом деле ресурсов куда больше. Перелопатила половину интернета, часть ссылок появятся в дальнейших публикациях, часть несущественна для итогов.

Предыдущие записи по теме:
Часть 01: Вступление

Продолжение следует.

Норвегия, странствия, Лофотены

Previous post Next post
Up