Пожалуй, данным ревью мы добрались до пика ностальжи, ведь у нас не винил, не dvd, и даже не компакт-диск, а представьте себе - компакт-кассета (и даже не она сама, а оцифровка с неё, но это уже делали)! Да, так и есть - из тёмных чуланов памяти каким-то неведомым чудом всплыла эта работа группы - уже можно сказать - легенды Doom-сцены моего родного города Ростова-на-Дону
Different Seasons («
Разные Сезоны» или «Времена Года») - альбом «
Bleeding Summer» («Кровоточащее Лето»), записанный в 1996 году. Судя по упоминаниям в Сети - уже практически окончательно занесённый песками времени и забытый у себя на родине, но - что особенно удивительно и даже феноменально - всё ещё интересный для англоязычной публики, неоднократно ревьюируемый - последнее же ревью датируется
29 мая сего года, т.е. исполнено всего лишь 3 дня назад. И это при том, что на русском - внятной рецензии так обнаружено и не было, и эту вопиющую несправедливость я берусь искоренить на корню - прямо здесь и сейчас!
Какой же продукт являет собой данная работа?
Во-первых, это звук. К сожалению, Ростов-на-Дону, это вам не West Yorkshire, а студия с эпическим названием «Эпос» не
Academy studios, поэтому качество звукозаписи, мягко говоря - оставляет желать: гитарки звучат дёшево, синтезатор отдаёт «мылом». Кроме того - это оцифровка с кассеты со всеми прелестями, как то: шипение и подплывающий звук. Но - в данном случае, учитывая раритетность альбома - можно считать это такой особой фишкой, ибо музыка захватывает, и с первых же минут о качестве записи забывается напрочь.
Во-вторых - концептуальная целостность, ведь в хронометраж 18:47 удалось поместить 6 композиций с инструментальным интро и заключительной интерлюдией, оставив в середине 4 полноценные разноплановые песни.
В-третьих - это попытка объять необъятное уже в стилистическом смысле - от сурового дэта, через смягчение дэт-думом - к заключительному готическому эпику. Кроме того - на альбоме присутствуют целых 3 вокалиста: основной мужской полу-гроул (Юрий Серов) в духе раннего
Tiamat, высокий девичий голос (Екатерина Васильченко) наводит на мысли о поползновении на
Theatre Of Tragedy, и наконец - великолепный глубокий мужской чистый (Вартан Атаров) поразительно похожий на
Type O Negative (
R.I.P. Peter). Собственно - комбинацией влияний этих вышеупомянутых эталонов данный альбом и интересен, тем более - в 1996-м году все они были на пике своей творческой формы. Что наиболее ценно - это реальное присутствие мелодики, чувства вкуса и меры, чем в наше время может похвастаться не всякая команда.
Ну и альбом не состоялся бы альбомом и, думаю, вообще замечен был бы вряд ли - если бы не присутствие в нём маленького шедевра - жемчужины всей работы - уже упомянутого эпика под №5 с названием «Bleeding Summer», на котором особенно отличился клавишник Вартан, исполнив дополнительно к синтезаторным партию TON-like вокала. Но ребята пошли дальше, чем простое копирование этой готически-альтернативной иконы - на подмогу Вартану сверху наложили голос Екатерины, таким образом предприняв смелый эксперимент по «скрещиванию»
Питера Стила (Мир праху Его!) и
Лив Кристин, в чём, на мой взгляд, не обнаруживается непреодолимо острой концептуальной необходимости, впрочем - сделано это деликатно и интересно. Именно эта песня принесла им популярность на локальной сцене посредством неоднократного упоминания на радио в незабвенной программе «Metal Slaughter», именно там на интервью Вартан умудрился напеть «
Christian Woman» так, что это запомнилось уже почти на 15 лет.
К сожалению - альбом так и остался единственным, ходили слухи, что был записан ещё один "Innocent Motives" 1996, но он так и не был реализован. Это снова тот случай, когда удачный дебют не получил должного развития, коллектив прекратил своё существование, продемонстрировав очень неслабый потенциал. Судя по всему - «Кровоточащее Лето» 1996-го года оказалось последним в истории группы…
1 июня 2010 г.